Найти тему
Хроника Пикирующего

Мой путь с нуля до 100 000 подписчиков на YouTube за 2 месяца

Оглавление

Если говорить совсем честно, то заняло это не 2 месяца, а около 10 дней. Самое же время заняться YouTube – монетизация отключена, со дня на день хостинг заблокируют. Зачем это все нужно и какие перспективы есть на недружественной платформе?

Зачем надо

Сейчас наблюдается процесс миграции авторов. Пропагандистов пачками блокируют на YouTube, и они оперативно находят пристанище на «Дзене». С «Дзена» же многие авторы пытаются перебраться на другие площадки из-за «возросшей конкуренции».

Конкуренция эта выглядит довольно любопытно – диванные военные обозреватели, различные писательницы про эротику (которую маскируют под исторические опусы), однотипные новости от СМИ, астрология и головоломки для отстающих школьников.

Площадка для блогеров без блогеров

Это всегда было, но сейчас просто стало тяжело смотреть. На «Дзене» осталось всего две растущие категории:

  • дешевый желтый контент, которые любят массы, но с которым не хотят соседствовать нормальные авторы и рекламодатели
  • каналы, которые нравятся сотрудникам платформы и они их пытаются раскрутить (к сожалению, с очень узкими тематиками, которые никогда тут не приживутся)
Почти 800 000 прочтений за несколько дней. Чувство, что платформа откатилась на годы назад.
Почти 800 000 прочтений за несколько дней. Чувство, что платформа откатилась на годы назад.

Остальные просто стагнируют и грустно наблюдают за стремительным скатыванием площадки, в которую когда-то верили и возлагали надежды. Думаю, у них когда-то действительно был лучший алгоритм для текстов, но куда они его дели – загадка. Рекомендации больше не работают.

После того как ВК купил «Дзен» многие авторы предсказывают следующую последовательность. ВК доделывает свою видеоплатформу, YouTube в России отключают, ВК забирает все лучшее из «Дзена» и грохает его. Собственно, ВК нет равных в стратегии «купить и через какое-то время закрыть проект». Много раз они такое делали.

Залетел на YouTube

Сейчас ВСЕ старые авторы на «Дзене», с которыми знаком, делают попытки срочно освоить другие места и переехать. В чатах рассказывают про свои успехи и неудачи, делятся советами. Вот, тоже решил немного поэкспериментировать.

-3

Записал 25 коротких роликов и загрузил в Inst, TT, FB и YouTube (буду писать сокращенно, чтоб не добавлять плашку про «запрещенную в России»). Все их можно было видеть и на этом Дзен-канале еще где-то пару месяцев назад.

Так вот, приняты они были с разным успехом, а на YouTube – хуже всего. Прям минимум просмотров – по 30–50. Я это баловство забросил и начал заниматься совсем другой деятельностью (с товарищами снимаем короткую документалку). Как вдруг дней 10 назад алгоритм YouTube внезапно начал подкидывать все эти ролики в рекомендации.

-4

То есть они довольно долго лежали без движения, а потом скачок – и вот уже по несколько миллионов просмотров на каждом. По опыту теперь могу сказать, что самые популярные ролики отличаются высоким удержанием. Это когда человек смотрит с начала и до конца. Именно этот фактор дает сигнал крутить дальше.

-5

Теперь каждая новая публикация за сутки набирает минимум по 300–500 тыс показов. Добавляются тысячи комментариев, лайков, подписчиков. И вот внезапно их число перевалило за 100 000. Например, в «Дзене» эту цифру я собирал 4 долгих года, а тут за 10 дней фактически.

-6

И забавно, как по-разному оценивается ценность видео – там и тут. Не только алгоритмом, но и людьми. Судя по комментариям, народу реально нравится информация про торговые сети и розницу. И смотрит аудитория с 18 до 34. Почему-то был уверен, что среди них такая тематика не должна быть популярной. Ошибался.

-7

Короче, посмотрим, что будет дальше, но настолько мощный старт вдохновляет. К сожалению, денег YouTube пока не приносит, только расходы, но сама скорость формирования сообщества и его безумная активность очень радуют.