Если говорить совсем честно, то заняло это не 2 месяца, а около 10 дней. Самое же время заняться YouTube – монетизация отключена, со дня на день хостинг заблокируют. Зачем это все нужно и какие перспективы есть на недружественной платформе?
Зачем надо
Сейчас наблюдается процесс миграции авторов. Пропагандистов пачками блокируют на YouTube, и они оперативно находят пристанище на «Дзене». С «Дзена» же многие авторы пытаются перебраться на другие площадки из-за «возросшей конкуренции».
Конкуренция эта выглядит довольно любопытно – диванные военные обозреватели, различные писательницы про эротику (которую маскируют под исторические опусы), однотипные новости от СМИ, астрология и головоломки для отстающих школьников.
Площадка для блогеров без блогеров
Это всегда было, но сейчас просто стало тяжело смотреть. На «Дзене» осталось всего две растущие категории:
- дешевый желтый контент, которые любят массы, но с которым не хотят соседствовать нормальные авторы и рекламодатели
- каналы, которые нравятся сотрудникам платформы и они их пытаются раскрутить (к сожалению, с очень узкими тематиками, которые никогда тут не приживутся)
Остальные просто стагнируют и грустно наблюдают за стремительным скатыванием площадки, в которую когда-то верили и возлагали надежды. Думаю, у них когда-то действительно был лучший алгоритм для текстов, но куда они его дели – загадка. Рекомендации больше не работают.
После того как ВК купил «Дзен» многие авторы предсказывают следующую последовательность. ВК доделывает свою видеоплатформу, YouTube в России отключают, ВК забирает все лучшее из «Дзена» и грохает его. Собственно, ВК нет равных в стратегии «купить и через какое-то время закрыть проект». Много раз они такое делали.
Залетел на YouTube
Сейчас ВСЕ старые авторы на «Дзене», с которыми знаком, делают попытки срочно освоить другие места и переехать. В чатах рассказывают про свои успехи и неудачи, делятся советами. Вот, тоже решил немного поэкспериментировать.
Записал 25 коротких роликов и загрузил в Inst, TT, FB и YouTube (буду писать сокращенно, чтоб не добавлять плашку про «запрещенную в России»). Все их можно было видеть и на этом Дзен-канале еще где-то пару месяцев назад.
Так вот, приняты они были с разным успехом, а на YouTube – хуже всего. Прям минимум просмотров – по 30–50. Я это баловство забросил и начал заниматься совсем другой деятельностью (с товарищами снимаем короткую документалку). Как вдруг дней 10 назад алгоритм YouTube внезапно начал подкидывать все эти ролики в рекомендации.
То есть они довольно долго лежали без движения, а потом скачок – и вот уже по несколько миллионов просмотров на каждом. По опыту теперь могу сказать, что самые популярные ролики отличаются высоким удержанием. Это когда человек смотрит с начала и до конца. Именно этот фактор дает сигнал крутить дальше.
Теперь каждая новая публикация за сутки набирает минимум по 300–500 тыс показов. Добавляются тысячи комментариев, лайков, подписчиков. И вот внезапно их число перевалило за 100 000. Например, в «Дзене» эту цифру я собирал 4 долгих года, а тут за 10 дней фактически.
И забавно, как по-разному оценивается ценность видео – там и тут. Не только алгоритмом, но и людьми. Судя по комментариям, народу реально нравится информация про торговые сети и розницу. И смотрит аудитория с 18 до 34. Почему-то был уверен, что среди них такая тематика не должна быть популярной. Ошибался.
Короче, посмотрим, что будет дальше, но настолько мощный старт вдохновляет. К сожалению, денег YouTube пока не приносит, только расходы, но сама скорость формирования сообщества и его безумная активность очень радуют.