Внезапно исчез звук на Вашем компьютере. Причин для пропажи довольно много. Попробуем остановиться на самых распространенных.
Проверьте колонки или наушники
Если звука нет только в наушниках или колонках, убедитесь, что они правильно подключены к компьютеру. Стоит убедиться даже в работе розетки. Если на аудиоустройстве есть выключатель или регулятор громкости, проверьте его. Чтобы наверняка проверить работоспособность устройств, подключите их к другому компьютеру или ноутбуку, при возможности.
Громкость и значок «Звук»
Допустим с колонками или наушниками всё хорошо, тогда следует проверить уровень звука в системе. Бывает такое, что Вы могли случайно нажать на значок «Звук» и отключить его. У этой проблемы очень простое решение:
Кликните по значку в виде громкоговорителя, который находится рядом с часами и датой в правом нижнем углу экрана. Проверьте ползунок.
Если он перечеркнут нажмите на него один раз левой кнопкой мыши.
Перезапустите компьютер
Да, решение простое, но эффективное. Это поможет, если звук пропал из-за сбоя в программном обеспечении.
Запустите средство исправления проблем Windows
Для этого щёлкните правой кнопкой мыши по значку громкости на панели задач и выберите «Устранение неполадок со звуком». Затем следуйте инструкциям мастера.
Проверить работу службы Windows Audio
Для этого вызовите окно «Выполнить» (Windows + R), введите в поле команду: services.msc и нажмите Enter.
В открывшемся окне, где перечислены все активные и неактивные службы, следует найти «WindowsAudio».
После чего нажать на него правой кнопкой мыши для открытия свойств. Далее, необходимо убедиться, что служба запущена и выполняется, а также, что в строке «Тип запуска» установлен параметр «Автоматически».
Если всё включено и работает, то переходим к последнему пункту.
Переустановить драйвер звука
Начать стоит с «Диспетчера устройств», чтобы убедиться в проблеме драйвера. В любом случае заходим и ищем пункт, который связан со звуком.
Открываем его двойным кликом мыши. Щёлкаем правой клавишей по Realtek High Definition Audio или другому, в зависимости от ваших комплектующих. В следующем меню кликаем по «Свойства». Во втором разделе «Драйвер», жмём на кнопку «Откатить», если она доступна.
Может быть также другой вариант. Посетите сайт производителя вашей материнской платы или ноутбука, проверьте соответствует ли установленная версия рекомендуемой разработчиком.
P.S. Компьютеры эффективнее, чем люди, но не лучше.