Найти тему
Городские Сказки

Кофейное чудо

Чудеса бывают разными: об этом дух, живущий в старом заброшенном кофейном автомате, знает не понаслышке.

Духи общественного транспорта суют палки в колёса друг другу, развлекаясь и позволяя людям успеть на нужный автобус: вроде бы простая шутка, но для кого-то, опаздывающего на работу, это настоящее волшебство.

Кладбищенские духи, вздыхая и ворча, присматривают за могилами, о которых все забыли, и сторожа лишь всплёскивают руками, когда видят, как заброшенная могилка за какой-то час до рассвета оказывается ухоженной и аккуратной: чудо, не иначе!

Крошки духи снов, встрепенувшись, разлетаются над крышами домов, будто стайки разноцветных стрекоз, чьи крылья рассеивают свет раннего утреннего солнца на мириады цветов и оттенков, и разноцветные солнечные зайчики скачут по стенам и крышам, догоняя друг друга и ныряя в крошечные капельки росы на редких зелёных пятнах травы между домов, и случайному человеку, вышедшему на улицу в этот ранний час, это кажется магией.

Этот отрезок времени — час до рассвета и час после рассвета — практически в любом городе наполнен своей особой, городской магией. Считается, что духи выходят к людям в три часа ночи — что ж, откуда бы людям знать о духах библиотек и духах книг, которые распространяют эту мистическую сказку, чтобы сохранить мир городских духов в тайне?

Утренний дух из кофейного автомата, рыжий лис с растворяющимся в воздухе тоненькой струйкой дыма белым кончиком хвоста, выпрыгивает на прохладный после ночи асфальт через стеклянную стенку, потягивается, зевает сладко, жмурясь под первыми лучами солнца.

— Готов к работе, Марвин? — фыркает он смешливо, трогая мокрой от росы лапой стенку автомата.

Марвин, дух удачи на экзамене, сейчас выглядящий как тёмно-шоколадный комок меха на едва заметных лапках, лениво перекатывается с боку на бок между металлическими банками газировки, что, очевидно, должно значить, что он проснулся и полон сил.

— Давай быстрее! Опоздаем же!
— Один стакан кофе, и пойдём, обещаю!

Ассортимент в кофейном автомате, служащем домом Лису и Марвину, не пополняется вот уже несколько лет, что не мешает девушке-третьекурснице выбирать себе кофе и пластиковый лоток с бутербродом.

Лис фыркает снова, вьётся у девушки в ногах, и та, не видя духа, чувствует, как тепло пробирается к ней в душу с запахом кофе глясе.

Марвин легонько дёргает лапкой, и в золотистые волосы девушки вплетаются несколько тонких, шоколадного цвета нитей, обещая, что последний экзамен летней сессии она закроет на «отлично».

— Насть! Быстрее!

В последний раз окинув взглядом автомат, девушка, словно подхваченная игриво шуршащим по углам ветерком, уносится прочь. Хвост Лиса ещё немного растворяется в воздухе, становясь дымом. К вечеру от рыжего духа останется только полупрозрачный силуэт и задорно горящие золотом глаза, и всю ночь Лис будет вновь набираться сил для новых чудес.

Их автомат стоит в подворотне, куда не заходят люди, но тех, кому нужно их маленькое кофейное чудо, ноги будто сами приносят к нему, и для этих людей — чаще всего студентов — огромной надписи «Автомат не работает» не существует, и для них Марвин и Лис, такие маленькие и незначительные по сравнению с духами рассвета, будильников или автобусов, творят свои маленькие чудеса.

Чудо Лиса, в общем-то, не такое уж и значительное даже по сравнению с едва заметной удачей Марвина: его чудо — это запах кофе, пробуждающий самые яркие и светлые воспоминания. Его чудо — напоминание человеку о том, что в жизни всегда будет место для счастья. Краткосрочная вспышка в памяти, всего лишь мгновение, на которое Лис тратит шерстинку из своей солнечно-рыжей шубки, почти бесполезное, казалось бы...

Лис улыбается про себя и подставляет мордочку под солнечные лучи.

Его чудеса вызывают на лицах людей едва заметную мечтательную улыбку, возвращают им веру в себя, в жизнь — а больше рыжему духу и не нужно.

Автор: Василёк Беленёва