Доброго всем здравия! Пусть ваш день наполнится хорошими делами и поступками. Дарите радость себе и окружающим. А с хорошей музыкой - это вдвойне приятней.
Я тут с утра успел поразмышлять на тему влияния политики, маркетинга и экономики (в том числе и домохозяйств) на появление, зарождение и формирование музыкальных стилей. Далеко ходить не надо. Вот тут, среди представленных мною синглов, есть итало-диско. А ведь как оно образовалось. Это же увлекательное дело, однако. Рассмотрю только всего пару факторов, но они (как я считаю) явились основополагающими и дали толчок в развитии итало-диско.
Было время (пару лет назад), отдыхал я тут в Сочи, в пансионате. Нежился на солнышке, купался в черных водах морских, да слушал всякого рода итало-диско миксы и евро миксы тоже. Почитывал всякую интернет-литературу на тему стиля итало-диско (и не только) и жанра электронной музыки.
Давайте послушаем немного и я ниже продолжу свои небольшие рассуждения.
1. Ева - Двойная любовь (Album Version) (1989)
2. Перед декабрем - Небо (LP Version 1986)
3. Пак Чжун Ре - Танцующий Ди джей (Japan Disco Edit) (1987)
4. Братья Бойд - Продолжай в том же духе (Extended Version)
5. Александра - Всё ниже и ниже (танцевальный микс 1991)
6. Скайлайн - Я собираюсь влюбиться (Maxi Version 1982)
Ну так вот. У меня создалась довольно таки интересная картина зарождения стиля. И повлияли на этот процесс среди прочих два следующих немаловажных фактора.
1. Создание дешевых синтезаторов, дистрибуцию которых уже наладили и надо было срочно их продавать, получать прибыль и прочее. А чтобы они хорошо продавались, необходимо было их использовать в дело, т.е. лоббировать новое звучание среди музыкантов, групп и прочее. Если сгоряча скажете, что это не так, то я думаю будете не правы. В интернете полно материала про историю создания первых коммерческих синтезаторов после 1974 года. А то, что было раньше или около данного года - было очень дорогущщщим удовольствием для музыкантов. Уверен, что если бы ценник был меньше с учетом более быстрого технического прогресса, то евродиско мы бы уже услышали и еще раньше. Но торопиться то собственно говоря было куда??? Есть и другая крайность: мы бы потеряли тогда те диско шедевры, которые возникли в 70-е годы.
7. Кен Мартал - Я не могу тебя оставить (Extended)
8. Хотлайн - Фантазия (Extended Version 1982)
9. Лэйла - Обними меня крепче (Eurobeat) (1993)
10. Илли Нойз - Встаньте все вместе (Extended 1990)
11. Бьянка - Робин Гуд (Single Vinyl) (1988)
12. Тува - Я хочу тебя (7'' Vinyl 1984)
2. А вот второй фактор крайне любопытен. Это низкий уровень жизни в начале 80-х годов непосредственно итальянских домохозяйств. Уже в 1974 году Италию поразил глубокий экономический кризис. Кстати, это также можно проследить по итальянскому кинематографу того времени. Мафиозные структуры очень сильно поразили итальянские государственные институты. Деятельность "красных бригад" (фактически это был террор, от которого только в 70-е годы погибло порядка 186 человек) и прочих радикальных структур. Более бедным районом Италии оставался до конца 80-х годов Юг Италии.
В результате, народ стал искать отдушину в искусстве, музыке. Нужен был позитив, беззаботность и радость. А в конце 60-х в Нью-Йорке стал зарождаться стиль диско. И вот тут начинается самое интересное.
13. Альберто Камерини - Электронные макароны (Album 1982)
14. Проект "Голубой август" - Кислород (Single 1987)
15. Банановая республика - Долгое одиночество (Vinyl 1986)
16. Мэнди Винтер - Двое влюбленных (Single 1992)
17. Dj's Project - Именинница (Dj Dance Mix 1986)
18. Джаст Лэнки - Детка, спаси меня!!! (Extended Version 1986)
Пласты из Америки в Италию было везти дорого. Одна виниловая пластинка стоила от 3 до 8 долларов в среднем. При этом средняя зарплата среднестатистического итальянца составляла в те годы, когда вот-вот появится итало-диско, порядка 80 долларов. А если учесть еще и наценку на винил сверху в самой уже Италии, то и за все (я так думаю) 10 долларов цена увеличивалась. Поэтому и спрос на диско был не таким высоким в Италии с одной стороны, но с другой стороны индустрия развлечений (прибрежные курортные зоны, дискотеки на пляже и пр.) требовала музыкального материала, что дало возможность заполнить пустующую нишу. Вот и появились музыканты, которые попали в поток дешевых синтезаторов, драм машин и пошло поехало...
Мои размышления основаны на изучении материала на заданную тему.
Посмотрите еще фильм "Наследие итало-диско" (если кто не видел). Там много чего интересного можно услышать. А если еще внимательно слушать и анализировать, то можно много чего интересного узнать. Да и сам фильм очень хороший. Мне в свое время понравился. Кстати, надо бы пересмотреть...
19. Снэп шут - Обычное дело (Single Vinyl 1984)
20. Мелоди лэйн - Райдер (Electro-Syntch 2000)
21. Энджи - Любовь бывает выше (Extended 1991)
22. Роберт Марлоу - Calling All Destroyers (Single 1984)
23. Ульрика Орн - Ненасытная (Single Vinyl 1983)
24. Джей Форд - Воображаемый странник (евромикс 1985)
25. Дебора - Опасность для любви (Extended Vocal 1985)
26. Плазма - Увядающий, как роза (Project 2001)
27. Don't Stop - Под одним флагом (клубный микс)
Всем хорошего дня! Будьте счастливы! Прощайте!