Найти тему
НеПравильные люди

ПРО розовые сопли

ПРО " розовые сопли"..

***

По интернету ходит одна публикация. Часто её называют притчей.  У нас она тоже была, в группе в Фейсбуке.

И не один раз. 

Этот пост неизменно набирает тысячи лайков и восторженных комментариев..

___

Однажды молодой человек узнал в прохожем своего учителя из младших классов. Он подошел к старику и спросил:

— Вы меня не помните? Я был вашим учеником.

— Да, я помню тебя третьеклассником. И чем ты занимаешься сейчас?

— Я преподаю. Вы так повлияли на меня, что мне тоже захотелось воспитывать юных учеников.

— Да? Позволь мне полюбопытствовать, в чём же выразилось моё влияние?

— Вы на самом деле не помните? Разрешите мне освежить это в вашей памяти.

Однажды мой одноклассник пришел в класс с красивыми часами на руке, которые ему подарили родители. Он их снял и положил в ящик парты. 

Я всегда мечтал иметь такие часы. Я не удержался и решил взять их из его парты. Вскоре тот мальчик подошел к вам в слезах и пожаловался на кражу. Вы обвели нас всех взглядом и сказали: «Тот, кто забрал часы, принадлежащие этому мальчику, пожалуйста, верните их».

Мне стало очень стыдно, но мне не хотелось расставаться с часами, так что я не признался.

Вы направились к двери, заперли ее и велели нам всем выстроиться вдоль стены, предупредив: «Я должен проверить все ваши карманы при одном условии, что вы все закроете глаза». 

Мы послушались, и я почувствовал, что это был самый постыдный момент в моей недолгой жизни.

Вы двигались от ученика к ученику, от кармана к карману. Когда вы достали часы из моего кармана, вы продолжали двигаться до конца ряда. Затем вы сказали: «Дети, всё в порядке. Вы можете открыть глаза и вернуться к своим партам». 

Вы вернули часы владельцу и не произнесли больше ни одного слова по поводу этого инцидента.

Так в тот день вы спасли мою честь и мою душу. 

Вы не запятнали меня как вора, лгуна, никудышного ребенка. Вы даже не удосужились поговорить со мной об этом эпизоде. 

Со временем я понял, почему. Потому что, как истинный учитель, вы не захотели запятнать достоинство юного, ещё не сформировавшегося ученика. Поэтому я стал педагогом.

Оба замолкли под впечатлением этой истории.

Затем молодой педагог спросил:

— Когда Вы меня увидели сегодня, разве не вспомнили об этом эпизоде?

Старый учитель ответил:

— Дело в том, что я обследовал карманы тоже с закрытыми глазами.

***

Впечатлились? Заметили, как сердце забилось в радости? Кто- то искусно провел по стрункам души. 

 Теперь сканируем.

Ну, для начала, это не притча. В притчах присутствуют аллегории для удобства восприятия. А здесь подробные детали абсолютно житейской истории..

Попробуем представить себе ситуацию наглядно. Здесь поможет фантазия. У кого она есть.

Итак, все учащиеся по просьбе учителя закрывают глаза. Учитель тоже. Ему сложнее всего. Взрослому мужчине предстоит пройти сложный квест-  обойти вслепую весь класс, спотыкаясь в проходах и ударяясь об острые углы парт, сбивая стулья. Обыскивать нужно всех. И девочек в том числе. В общей сложности человек 30..

Либо придется поднять весь класс и выстроить вдоль классной доски. 

Маленькая ремарка. В детстве у меня, как и у многих мальчишек, были воровские наклонности. Я бы точно, ворованную вещь в кармане штанов прятать не стал. Вероятно, часы давно были бы вне помещения. 

Но даже если воришка "лоханулся", то видя спотыкающегося и ослепшего учителя, мечущегося промеж проходов и весь класс, лишившийся зрения с ним заодно, то, что ему мешает спокойно перепрятать часы в парту или в портфель к приятелю...

Допустим, пропажа нашлась сразу же за первой партой. Что должен делать учитель дальше? Объявлять о находке не имеет смысла. Дети очень чутки к таким проявлениям, они хоть и маленькие, но совсем не дураки..Преподаватель вынужден незаметно положить часы к себе в карман и!!! Продолжить обыскивать дальше...

И получится ли ему обмануть первоклашек и незаметно спрятать находку у себя, вопрос явно из области шоу иллюзионистов..

Возвращаемся к ослепшим. Рассматриваем второй вариант, когда учитель построил всех ребятишек у доски. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте себе 30 детишек в одном месте!!! С закрытыми глазами!!

Вы когда нибудь ходили с ними в кино? 

Кто не был, представьте себя на птицефабрике во время кормления цыплят..

Отовсюду крики и гомон.

- Ой, меня толкнули! А мне на ногу наступили! А Иванов подглядывает! 

А вы меня уже обыскивали! 

Думаю, нормальный учитель сошел бы с ума и пожалел об эксперименте, и часов бы не нашел всё равно.

Кого-то дважды обыскали, а воришку ни разу..

Заканчиваем цирк и продолжим серьезно.

- "Шмонать", то есть обыскивать, учитель не имеет права. Для этого нужен ордер и специальные люди, представители власти и понятые..

Сложно представить себе первоклашку с часами, в принципе. Нам дарили их в классе пятом - шестом. И мы их не снимали ни на минуту. Даже спали с ними..

У меня, как у психолога возникли бы подозрения в сексуальном отклонении этого преподавателя...

Если бы обыскали моих детей подобным образом, мы с Бучем набили бы ему морду..

И самый главный момент.

 Для того мальчика, а вместе с ним и тысячи читателей, которых впечатлил педагогический поступок учителя.

Преподаватель, выгораживая одного проворовавшегося негодника, поставил весь класс под подозрение в воровстве, унизив обыском.

Думаю, что это- педагогическая ошибка, чем победа. Один говнюк не стоит целого класса, ни в чем не повинных малышей.

Вас подозревали, когда вы были невиновны? Может, обыскивали? 

А меня обыскивали..очень унизительная процедура, я вам скажу. До сих пор помню.

Не будьте наивными " дятлами".

В жизни достаточно реальных примеров порядочности и доброты.

А уж мы в группе " Не Правильные люди" насмотрелись их тысячами.

Рустем Шарафисламов