Найти в Дзене
Морской радист

Suzuki Jimny и шкив коленвала (М13).

Всем доброго дня, немного снова сломался мой автомобиль, утром как обычно с телефона запустил автозапуск ДВС на прогрев, но в ответ пришло СМС о неудачном запуске! Наверное ручник забыл поднять, подумал я. На всё оказалось гораздо печальнее!!! Пуск ДВС с ключа прошёл удачно, но индикатор зарядки аккумулятора не погас и это означало, что есть проблемы с генератором (успешный запуск ДВС с дистанции контролируется именно с индикатора зарядки АКБ). Глушим двигатель и идём смотреть, что там происходит. Так как нужно было срочно отвезти детей в садик и спешить на работу, то машину бросил в дворе. Вечером вооружившись инструментом ремень был установлен на своё место, но меня снова ждало фиаско!!! Как только я повернул ключ на Старт тут же услышал как ремень слетел и звонко ударился об защиту вентилятора. Повторная установка ремня завершалась тем же. Надо было как то доехать до гаража! Ещё раз установил ремень на место, но не натягивал! Только так он как то держался и была зарядка, а самое г

Всем доброго дня, немного снова сломался мой автомобиль, утром как обычно с телефона запустил автозапуск ДВС на прогрев, но в ответ пришло СМС о неудачном запуске! Наверное ручник забыл поднять, подумал я. На всё оказалось гораздо печальнее!!! Пуск ДВС с ключа прошёл удачно, но индикатор зарядки аккумулятора не погас и это означало, что есть проблемы с генератором (успешный запуск ДВС с дистанции контролируется именно с индикатора зарядки АКБ). Глушим двигатель и идём смотреть, что там происходит.

А там вот такая картина, слетел ремень с генератора!!!  Но с какого .....????
А там вот такая картина, слетел ремень с генератора!!! Но с какого .....????

Так как нужно было срочно отвезти детей в садик и спешить на работу, то машину бросил в дворе. Вечером вооружившись инструментом ремень был установлен на своё место, но меня снова ждало фиаско!!! Как только я повернул ключ на Старт тут же услышал как ремень слетел и звонко ударился об защиту вентилятора. Повторная установка ремня завершалась тем же.

Надо было как то доехать до гаража! Ещё раз установил ремень на место, но не натягивал! Только так он как то держался и была зарядка, а самое главное работала ПОМПА!

Так и поехал с оглушительным свистом в сторону гаража, доехать удалось и машинка встала на ремонт.

Теперь о печальном, в результате осмотра оказалось, что пришёл конец шкиву и на нём "кончился" резиновый демпфер крутильный колебаний из за этого его стало сильно "бить" и вообще он страшно крутился.

Биение шкива коленвала Сузуки Джимни (М 13)

Шкив нужно было менять, начитавшись опыта джимноводов.....приступил к выполнению задачи. Был куплен новый шкив и болт, забегая вперёд надо было сразу докупить новый сальник и шпонку (шпонку про запас).

А вот он...болт который придётся открутить.
А вот он...болт который придётся открутить.
Здесь видно как перекосило шкив.
Здесь видно как перекосило шкив.

-4
-5
-6
Единственное обозначение на шкиве.
Единственное обозначение на шкиве.

Номер  для заказа.
Номер для заказа.

И теперь самое интересное, открутить шкив! Момент затяжки по руководству составляет 150 Н.М и ЭТО при моменте ДВС на валу 127 Н.М!!!

Для откручивания болта сделал специнструмент (который был успешно согнут)))) Поскольку у меня АКПП, то проблема застопорить коленвал встала остриём.

Этой штукой стопорится шкив коленвала.
Этой штукой стопорится шкив коленвала.
-10
Этот 50 уголок с приваренными болтами был успешно местами погнут.
Этот 50 уголок с приваренными болтами был успешно местами погнут.

Дальше устанавливаем в пазы шкива спецуголок и упираем его в край ямы и следом на болт одеваем усиленную головку на 17 и вороток на вороток метровую трубу. Усилие пришлось применять серьёзное....почти как делать становую тягу в спортзале! Первая попытка была неудачная....согнул спецуголок где приварены болты. Кувалдой вернул их в исходное и вторая попытка была удачной, метровой трубой мощью становой тяги...болт пошёл!!!.

Самое интересное потом он просто легко выкрутился от руки.

В эти пазы вставляются приваренные болты спецуголка.
В эти пазы вставляются приваренные болты спецуголка.
Шпонка там глубоко.
Шпонка там глубоко.

Сам шкив снялся от "руки" легко (главное проверните вал шпонкой верх.

Сальнику по ходу тоже начинает приходить конец!  Под замену.
Сальнику по ходу тоже начинает приходить конец! Под замену.

Теперь пришлось ещё в Автодоке дозаказать сальник и на следующие выходные продолжить работы по его замене и установке всего обратно.

-15
Шкив уже стал цепляться за крышку.
Шкив уже стал цепляться за крышку.
Место где работает кромка сальника.
Место где работает кромка сальника.
Выработки там нет.
Выработки там нет.
Новый и снятый шкив.
Новый и снятый шкив.

Теперь ждём сальник и будем устанавливать в исходное.

Не забываем снять радиатор перед заменой шкива коленвала. На момент этого инцидента пробег авто составил 119 т.км.