События, послужившие основой для этой истории, никак не укладываются у меня в голове. Отчего-то вспоминается «Свет в океане» и верность или неверность выбранных решений, которые приводят к трагедии. Но это только мои ассоциации, потому что речь тоже о выборе. Фильмы и книги, по которым они сняты, вообще никак сюжетно не связаны и не похожи. И пока я вас окончательно не запутала, ближе к фильму «Плач», снятому по одноименному роману Хелен Фитцджеральд.
Вообще, по сути - это мини-сериал, всего из 4 эпизодов, каждый продолжительностью около часа.
И если начало представляется как слегка затянувшаяся и даже в большинстве раздражающая послеродовая депрессия молодой матери, то уже к концу второй серии открывается страшная тайна. Тайна, из-за которой все и случилось.
🎬 Плач (2018)
The Cry
Признаюсь, первую серию я смотрела с комом горле. Очень легко говорить «а вот раньше в поле рожали». Удобно. На все случаи фраза, можно прикладывать, как лист подорожника в любой непонятной ситуации. Понять, что материнство бывает разное, как и все дети разные, можно только имея определенный опыт. У одних малыши, как сурки, просыпаются только к кормлению, практикуют раздельный сон и о, Боже, даже спокойное лежание в кроватке. Никаких рук, только собственные кроватка и коляска.
Как человек, который на протяжении двух лет спал максимум час-два в сутки и то не сразу, а кусочками, я понимаю, что бывает и по-другому. Как я, молодая и неопытная, еду одна в поезде с едва родившимся человеком на защиту диплома, без возможности даже в туалет сходить, знаю, что «а раньше в поле рожали» - не помогает.
И никогда не скажу, что сейчас есть памперсы, а раньше не было. Что есть стиралки с сушилками, а раньше натирали мыло и полоскали марлю в тазу, завешивая бесконечными рядами пеленок всю квартиру. Не скажу матери в самолете «заткните своего ребенка», который орет весь полет, потому что знаю, она и бы и рада его «заткнуть», да не выходит.
Простите мое отступление, просто это красноречиво описывает ситуацию главной героини. Джоанна (Дженна Коулман) – мать четырехмесячного Ноа. Помочь Джоанне некому. Это я не к тому, чтобы вы сейчас налетели и сказали «а вот в наше время» и помахали листком подорожника с эффектом плацебо. Никакие бабушки помогать не обязаны, разумеется. Но у Джоанны есть муж. Так называемый «гражданский». Но этот муж объелся груш. Сына Алистер (Юэн Лесли) любит, что уж тут душой кривить и факты перевирать. Но любит как-то очень красиво. Как на картинке в журнале.
Прийти с работы и, быть может, сменить ему иногда подгузник. Нежно поцеловать. Напомнить Джоанне, что она справится, ведь все матери справляются. Встать ночью к младенцу? Ни за что.
Ноа – неудобный ребенок. Не как в книжках для счастливых матерей пишут. Не по плану и вне графиков и режимов. Мне это очень знакомо. Так знакомо, что даже больно стало. Ноа все время на руках, все время плачет. Иногда Джоанна, обессилев, вырубается на некоторое время, просто присев на минутку на кровать в спальне, куда зашла за чистым бельем для ребенка.
Ситуация, когда Джоанна, Алистер и малыш совершали длительный ночной перелет, меня просто добила. Всю ночь несчастная, затюканная изнуряющим плачем младенца мать с ужасными болями в спине вышагивала между рядами самолета, пытаясь хоть как-то успокоить Ноа, у которого предположительно резались зубки. Джоанна выслушивала издевки, вздохи, непрошенные советы пассажиров, (которые, закатывая глаза, разумеется, всегда знают, как лучше), оскорбления и даже замечания стюардесс. Что же наш муж? Правильно, мирно спит в берушах и маске на глазах для более комфортабельного сна. Проснулся счастливый отец семейства, только когда у Джоанны случилась истерика.
Простите, но как говорит молодежь, на этой сцене меня просто «бомбануло».
И говорю я об этом не просто так, а чтобы вы поняли – Джоанна не плохая мать. Она неопытная мама, любящая своего сына и которой не помогает даже муж. Ведь что здесь такого, правда? Сиди дома, ухаживай за ребенком. Это тебе не на работу ходить. Нет, друзья – работа. И еще какая. 24/7. Без выходных, праздников и обеденных перерывов. Без сна и возможности спокойно поесть, сходить в душ, парикмахерскую или поговорить по телефону с подругой.
Но я опять увлеклась, простите. Просто не будьте предвзяты к заторможенности Джоанны, основываясь лишь на первой серии. Дальше всё станет понятно, обещаю!
Итак, Алистер и Джоанна летят в Австралию, чтобы встретиться с бывшей женой Алистера и уговорить её отдать им на попечение их общую дочь. Бывшая жена логично категорически против. Забрать дочь хочет только Алистер, Джоанна ни о каком совместном проживании с девочкой-подростком, конечно, не мечтает.
И тут, в Австралии, происходит трагедия. Забежав в придорожный магазинчик, и выйдя из него спустя несколько минут, Алистер и Джоанна видят, что малыш Ноа пропал из детского кресла автомобиля. Крики, паника, шок, полиция, расследование.
И если я расскажу, кто виновник исчезновения, как все произошло, и в чем, собственно, страшная тайна (а она не просто страшная, она жуткая), смотреть вам будет не интересно. Поэтому с вашего позволения, далее описывать сюжет я не буду. Очень хочется услышать ваше личное мнение о том, что случилось.
Мои впечатления о сериале:
- Нетривиально, увлекательно, атмосферно и очень, очень сильно. Почти до конца непонятно, что происходит, чем закончится, хотя вроде бы все карты уже раскрыты, но у режиссера припасен последний козырь в рукаве. Интригующая постановка со временными отступлениями – шикарная идея в данном случае.
- Глубоко прописанные персонажи. Психологизм такой, что на грани. Как по лезвию бритвы. Особенно хороша Дженна Коулман. Хотя и мерзкий муженек с ролью справился отлично.
- Красиво. Просто визуально красиво. Сериал британский и это многое объясняет.
«Плач» для меня – это в первую очередь история о хрупком материнстве, о силе любви к ребенку и о любви женщины к мужчине, о трусости, предательстве, жестокости. И, наверное, манипуляторстве. Абьюз, газлайтинг или просто игра в кукловода – вот что такое Алистер, как мне видится. Страшно даже представить, что такое вообще возможно было придумать. Хочется анализировать, но пока не уверена, что справлюсь.
Сама не ожидала, что история так зацепит. Оседает до сих пор, послевкусие непроходяще горькое. Но я всегда голосую за самые разные эмоции. И за такие тоже. Поэтому смело рекомендую всем, кто не боится вырваться из мира розовых пони, листов подорожника и фраз «а раньше в поле рожали».
У меня всё. С удовольствием подискутирую с теми, кому описанная ситуация знакома, или с теми, кто смотрел «Плач», а также со всеми, кому есть, что сказать без нарушения личных границ.