Найти тему
Шпионские страсти

Аналитик в юбке

1914-1916 годы

Италия-Германия

Июль 1914 года.

В Италию в город Милан прибывает агент германской военной разведки, легализуется. Получает задание. Ему поручают быстро выяснить и доложить, какие земляные фортификационные работы проводятся на побережье Италии*. В ответ получают шифрограмму, что задание будет выполнено в течение месяца (быстрее его выполнить нельзя!), так как агенту для его выполнения предстоитобъехать всёпобережье. Ответ агента возмутил герра Маттезиуса, одного из руководителей военной разведки Германии. Информация нужна срочно, а тут обещают, в лучшем случае, через месяц. Для решения проблемы герр Маттезиус отзывает с отдыха одного из лучших своих агентов — Анне-Мари Лессер (О ней смотри публикации «Ты ангажировал дьявола», «Женская чуйка», «Студентка из Генуи», «Роковой листок бумаги»). Разведчица выезжает в Италию.

Через два дня после прихода шифрограммы в Милане появилась Анне-Мари, которая открыла новое городское бюро объявлений. Через него она выписала все газеты (вплоть до самых мелких) Италии. Несколько суток сидела над ними, вырезая все объявления военных комендатур Италии о земляных и бетонных работах. Наложила информацию из объявлений на новейшую подробную карту Италии, выпущенную итальянским генеральным штабом, и получила информацию, которая интересовала командование германской армии.

Конец 1914 года.

Контора герра Маттезиуса с Бюловштрассе переведена третий этаж здания на Кениггретцерштрассе. Это здание является центром спецслужб германского командования. Работы невпроворот. Маттезиусу поручено разбираться с людьми, которые предлагают свои услуги германской разведке. Их надо выслушать, определить можно ли их использовать. Если можно использовать, то где и как. Дать им пробное задание. Сделать анализ его выполнения и лишь после этого дать им рекомендацию на службу в качестве агента, или… уборщика мусора и не более. Своим помощником для беседы с этим контингентом Меттезиус определяет Анне-Мари Лессер. Она единственная из его сотрудников, в чьих аналитических способностях герр Маттезиус не сомневается.

В первые же днн работы на новой должности Анне-Мари разоблачила двух французских агентов, посланных французскими спецслужбами для внедрения в германскую армию. Французы прибыли с швейцарскими паспортами в Германию, где предложили свои услуги в качестве инженеров. «Швейцарцев» направили для проверки в контору герра Маттезиуса. Беседовать с ними довелось Анне-Мари. Она так построила беседу, что оба «инженера» запутались в мелких деталях собственной биографии. Были арестованы и дали показания.

И на этой должности Анне-Мари проработала до конца 1916 года.

Лишь один раз за этот период она побывала за пределами Германии. Съездила в Англию, где разбиралась, в чём причина провала двадцати хорошо подготовленных агентов Германии. Но о деталях этой поездки Анне-Мари источники умалчивают.

Другими словами - командировка Анне-Мари в Италию по-видимому ускорила решение о прорыве "Гебена" в Турцию. По крайней мере, если бы немцы полагались на вступление Италии в войну на их стороне, "Гебен" понадобился бы для операций на Средиземном море.

* При этом принципиально важно на каком именно побережье ведутся работы. Если на адриатическом (особенно в районе Отранто) - значит Италия готовится вступить в войну на стороне Антанты, если на средиземноморском - то на стороне Тройственного Союза. Т.е. важно было определить не столько объёмы работ, сколько их локацию.

(Источник: Берндорф)