Юбилейный тридцатый полнометражный фильм Марвел получил, наконец, цифровой релиз. Сиквел “Чёрной пантеры” (2018) на тяжёлой ноте завершил Четвёртую фазу киновселенной.
Фанаты киновселенной и кинолюбители, следящие за новостями индустрии, конечно же в курсе трагедии, случившейся в 2020 году: исполнитель титульной роли супергероя Чедвик Боузман скоропостижно скончался от рака.
Создатели дилогии о Чёрной пантере решили вторым фильмом отдать ему дань уважения. Признаться, получилось очень трогательно и эмоционально. Многим актёрам едва ли приходилось играть в некоторых сценах.
В этом плане картина получилась идеальным прощанием (которого недостаёт иным фильмам), данью любви и уважения.
В остальном же перед зрителем всё тот же кинокомикс от Марвел, которые мы видели ранее, и не имеет особого смысла приводить здесь сюжет. Только в этот раз убавлена концентрация комизма и повышен градус драматизма.
В последнем аспекте примечательна игра как всегда великолепной в образе сильной женщины Анджелы Бассетт. За роль королевы Рамонды она уже получила свой второй “Золотой глобус” и номинирована (тоже во второй раз) на грядущий “Оскар”.
Музыкальное сопровождение Людвига Йоранссона (его единственный “Оскар” как раз за саундтрек к первому фильму, за работу над сиквелом он тоже номинирован) тоже стало качественнее. В некоторых сценах можно заслушаться оригинальным саундтреком. Хотя в других хочется поморщиться от попсы.
Ну и, как в первом фильме, очень заметна великолепная работа художников-постановщиков и костюмеров. Яркий африканский колорит добавляет фильму немало красок.
Хотя сиквел остался верен духу первой картины и сохранил в себе все его яркие черты (кроме жутко “мыльной” CGI-битвы), а создатели провели невероятную работу над сценарием, критики и зрители ожидаемо отнеслись к фильму чуть прохладней, чем к первой части.
Впрочем, это не помешало ему собрать хорошую кассу, отметиться наградами и номинациями престижных кинопремий, и почтить память Боузмана.
Мы помним тебя, Чедвик.