Найти тему
BFM Кубань

Радио Business FM Краснодар расскажет о маркетинге царской эпохи

Скоро в эфире — спецпроект о том, как звучали рекламные объявления в дореволюционном Екатеринодаре

 Иллюстрация: радиостанция Business FM Краснодар
Иллюстрация: радиостанция Business FM Краснодар

Business FM Краснодар совместно с создателем авторских прогулок по Екатеринодару Андреем Ступаченко готовит к эфиру новый проект «Маркетинг царской эпохи». Радиослушатели узнают, как звучали рекламные объявления на улицах Екатеринодара, что предприниматели старой России писали на вывесках торговых лавок и в газетах тех времен, чтобы привлечь покупателей. Какие приемы использовали тогдашние копирайтеры? Кого можно назвать SMM-щиками Российской империи? О бизнес-кейсах и маркетинге сквозь года — в новой программе.

Как рассказал соавтор нового проекта Андрей Ступаченко, разработка потребовала изрядных усилий:

«Нужно было надолго углубиться в архивы и библиотеки, в открытых и закрытых источниках найти большое количество рекламных объявлений. Пришлось перерыть архивы литературы, периодики, издававшейся в Екатеринодаре, например, газеты «Кубанский край» и «Кубанский курьер». Важно было найти и отобрать материалы, характерные для эпохи конца XIX - начала XX века, и одновременно интересные современной аудитории».

По мнению Андрея Ступаченко, главное отличие рекламных сообщений начала XX века от наших реалий - в большой информативности объявлений, в серьезном внимании к визуальной их части.

«Неописуемо интересными рекламными объявлениями делают для нас используемые в них элегантные слова заимствования из иностранных языков. И всегда в рекламных объявлениях той эпохи присутствует, в хорошем смысле, диктат покупателя: «Требуйте прейскурант», «Прейскурант выдаётся по первому требованию» и тому подобные фразы клиентоориентированных предпринимателей дореволюционной эпохи», — сообщил соавтор проекта.

Ранее BFM Кубань сообщал, что мэр Краснодара Евгений Наумов побывал на полуторачасовой прогулке по историческим местам города вместе с автором экскурсионного проекта Андреем Ступаченко.

Валентин Хаби