Кто такой TikTok продюсер?
Это человек, который продвигает бренды и компании в TikTok и на похожих платформах с короткими видео (Reels, ВК Клипы, YouTube Shorts). Когда я только начинал продвигать бизнесы через TikTok, в интернете не было каких-то гайдов, да или просто блогов в Instagram, из которых вы могли бы взять что-то для себя. Поэтому специально для вас, подготовил материал с реальным опытом ведения клиента, который смог бы ответить на вопросы тех, кто ещё только в начале этого пути. Надеюсь, у меня это получилось.
Как мы заработали 1.2кк чистыми:
Поиска клиента:
Личный Бренд
Прозвон холодной базы (или рассылка сообщений)
Выстроенная воронка через одностраничник и прогрев в чат-боте
И ещё много-много локальных приёмов для выхода на крупных клиентов
Но самый главный источник поиска клиентов — это сарафанное радио. Делаешь результат одному клиенту — он тут же рассказывает о тебе своему окружению, таких же предпринимателей.
Поэтому и на завод я вышел через сарафанное радио.
Мой клиент (Кирилл), которому я делал хорошие результаты в TikTok, был знаком с менеджером завода.
Когда менеджеру дали задачу подобрать подрядчиков для продвижения завода, он позвонил моему клиенту. И последний рассказал представителю завода про меня.
Так новый клиент сам нашёл меня, а Кирилл на столько сильно поверил в TikTok, что тоже вписался в этот проект и мы стали партнёрами.
Честно скажу — созваниваться было страшновато, на тот момент это был наш крупнейший потенциальный клиент и мы должны были говорить с шестью серьёзными людьми в костюмах, которые представляли завод.
Весь созвон занял примерно 60 минут. В конце мы рассказали свои условия работы (снять 15 видео с KPI 300к просмотров запросили за это фиксу 200.000 руб. + проценты за налог + оплата перелёта и проживания на 3 дня) Представители завода выслушали нас, задали несколько вопросов и даже предложили несколько идей.
После созвона клиент был в восторге, мы предложили те результаты, которые им не сделает ни одна другая площадка кроме TikTok. Но клиент ушёл созваниваться с нашими конкурентами, другими агентствами по продвижению в TikTok.
НО! В итоге Завод выбрал нас! Хотя другие агентства предлагали чек гораздо ниже нашего. Это связано это с тем, что у нас был KPI по просмотрам.
Подписание договора
Здесь всё просто, но долго. У нас уже был шаблон договора ГПХ, который мы отослали заводу, а их юристы сами дописали всё как нужно. Мы собрали все необходимые документы и отослали заводу. Сам процесс написания затянулся настолько долго, что мы решили полететь на съёмки до подписания (но об этом позже).
Придумывание сценариев и концепции
Придумать идеи для завода было тяжелее чем обычно, ведь до этого момента ни одно производство или просто крупный бизнес не заходили серьёзно в TikTok. Это натолкнуло меня на мысль создать концепцию «Первый завод в ТикТоке». Концепция заключалась в том, чтобы разорвать шаблон у людей, что серьёзному бизнесу не место в несерьёзном ТикТоке.
И мы начали думать над идеями!
Взял свои уже отработанные форматы и переделал под завод — 50% идей
На что важно обращать внимание при анализе конкурентов клиента:
Количество подписчиков и среднее количество просмотров (если среднее количество просмотров <50к то не стоит брать в пример каждое его видео)
Воронка (проходим по всем ссылка на инст, ютубе и тд. Важно понять как конкурент работает с аудиторией и что предлагает ей)
Это самый интересный шаг, здесь нам предстояло полететь в другой город на завод. Но перед этим нужно было организовать съёмки и распланировать каждый день нашей командировки. Мы расписали контент-план и прислали его руководителю отдела маркетинга завода, чтобы для нас подготовили все необходимые ресурсы для видео (например: огромный локомотив, или пропуски в закрытые цеха).
Через несколько дней нам купили билеты и мы с напарником вылетели в Пермь.
Прилетели мы глубокой ночью и ещё 2,5 часа ехали на такси из Пермского аэропорта в небольшой город «Чусовой», построенный вокруг нашего завода. По приезду нас поселили в местном санатории, в котором у нас было 2-3 часа на сон (после этого я никогда больше не летал на съемки в ночь и вам не советую)
1 день: Мы изучали локации, чтобы придумать еще идеи. Вечером накидали новые сценарии для видео (один из них в итоге разлетелся во все крупнейшие паблики СНГ, но об этом позже).
Я чаще всего пользуюсь вариантом 2. Не потому что я ленивый (хотя отчасти это так), а потому что так можно более детально продумать каждое видео и сделать максимальный результат в просмотрах. Если монтировать видео больше 20 минут, то глаза начинают «замыливаться» и перестают видеть ошибки. Поэтому я часто откладываю монтаж и возвращаюсь к нему через сутки.
Какие программы использую?
VN — это лучшая прога на айфон, которую я знаю.
inShot, Videoleap CapCut— в некоторых случаях тоже использую (первая — для максимально простого монтажа, а последние две — для эффектов)
VSCO — идеальна для цветокоррекции
Но если мне нужен сложный монтаж с хромакеем или графикой, то отдаю эту задачу профессионалам.
После создания хотя бы двух видео, я регистрирую аккаунт. Иногда клиентам важно создать аккаунт самостоятельно, чтобы доступы были только у них. Но этот вариант очень неудобен, потому что клиент тогда сам публикует видео и часто делает ошибки, поэтому я всегда отговариваю клиента от такого варианта.
В случае с заводом аккаунт создавал я. Просто создал новую почту и зарестрировал на неё новый аккаунт. Затем оформил имя, аватарку и описание.
Моя стратегия публикаций для нового аккаунта:
Сначала я загружаю либо самое лучшее видео, либо просто ознакомительное.
Смотрю на просмотры: если видео не заблокировали и не направили ограничения на аккаунт, то готовлюсь выкладывать следующее.
Если вижу, что первое видео начало стрелять, то выкладываю ещё два видео с промежутком в 2 часа.
Это делается для того, чтобы поднять конверсию в подписку. Если зритель зайдёт на аккаунт и увидит всего одно видео, то подумает, что акк заброшен и не будет подписываться. А если в аккаунте будет ещё пара интересных видео, то конверсия в подписку увеличивается в 2-4 раза).
В случае с заводом я сначала выложил ознакомительное видео о заводе, чтобы зрители сразу понимали что это за аккаунт и что в нём будет. На следующий день я выложил своё лучшее видео (в нём я был уверен на 100% так как сам создал структуру этого формата).
Далее я начал выкладывать по 1 видео в 3 дня.
Напомню: в самом начале мы предложили заводу сделать 300к просмотров за месяц. Нам ответили положительно, но добавили, что если мы сделаем 1 миллион просмотров за месяц, то это будет чудо и нас точно продлят на несколько месяцев вперед. В итоге первый миллион просмотров мы сделали за 2 дня! (и это было только начало).
Через 10 дней на аккаунте было уже 5.000.000 просмотров и о нас заговорили везде! О нас писали статьи в СМИ!
Нас показали по федеральному каналу Россия-1
Сказать что мы были в шоке — это ничего не сказать! После этого я выложил своё самое смелое видео и крупнейшие паблики СНГ начали делать из него мем. Потом я разобрался в ВК клипах и решил перезалить туда пару видео
В итоге 4 миллиона просмотров нахаляву!
Через 3 недели про «первый завод в тиктоке» знали уже все! Мы пробили отметку в 10кк просмотров, получили 200.000 рублей и приступили к последнему шагу
поднятие чека
Сначала мы решили уменьшить количество видео в месяц с 15 до 10, а затем подняли наш чек с 200к до 390к (это с учётом налогов и расходов) завод согласился! И за 2 короткие поездки мы наснимали контента ещё на 3 месяца. В итоге с заводом мы проработали 4 месяца и сделали 1.224.000 чистыми.
Рекомендую к просмотру этот хайлайтс, там куча эмоций и подробностей!
Итог:
Большинство материалов взято из моих сторис за период ведения завода, поэтому старайтесь не бросать блог, пока работаете с клиентом. Вдруг, вы потом также будете составлять гайд и вам нужны будут материалы.
Поэтому я и сам постоянно подробно рассказываю в блоге о своей работе, так что подписывайтесь (не реклама), чтобы получать ещё больше информации по продвижению бизнеса через короткие видео.