Найти тему

Когда наступает тишина (02)

Оглавление
Я сидела на паре по праву и смотрела в окно, а там белый, плотный туман заливал город, словно молоко... И я подумала, а вдруг это Земля решила от нас избавиться?

начало

Сколько ей потребовалось времени, чтобы перебраться через мост на Ленина[3]? Её не с чем было сравнить. Разве что с будильником. Если думать, что вышла она из дома около одиннадцати, то, может быть, уже в двенадцать была на Ленина. Стена тумана, когда она оглянулась на «взлёте» с путепровода[4], приблизилась к домам Микро настолько, что в белом месиве торопливо, как в болотной трясине, тонул крайний дом Весеннего[5]. Всё это выглядело очень жутко. Белая густая краска заливавшая мир, как пустой аквариум между дном-землёй, и верхом-небом. Паника людей усиливалась, не думая прекращаться. Когда туман только-только возник в пределах видимости с моста, люди, даже мужчины, начали кричать. Более нервные, потеряв терпение ползти в хвосте медленной гусеницы, состоявшей из беглецов с их скарбом, который почти каждый успел взять, оставляя квартиру, начали интенсивно проталкиваться вперёд, скидывая вниз, всё, что мешало им это делать. «За борт волнующегося моря бегущих крыс» летели чемоданы, сумки, какие-то узлы, рюкзаки и даже сложенные лодки вместе с телевизорами и видиками.

- Мяу! – подал голос изумлённый Вискас, бойко выглядывая из открытой сумки.

- Точно малыш, и я никогда не думала, что перед лицом такой жути, люди окажутся способными спасать ещё что-нибудь кроме своей жизни.

Какая-то женщина рядом кинула испуганный взгляд на говорящую Ленку, и торопливо притянула к себе большую дорожную сумку. Кто-то кого она при этом задела вскрикнул, заплакал ребёнок, и толпа тут же пришла в движение. Из её движущегося чрева вырвались два мордатых парня – «вещевых инквизиторов». Их приговор был скор и безжалостен. Виновная сумка, без сострадания выдернутая из рук хозяйки, полетела за перила моста. Лена поспешила дальше. Лавируя меж людей, она с глупой усмешкой на губах вспоминала слова мужа о том, насколько ловко у неё получается двигаться в базарной толпе. А чем это не базар? Базар, где торгуют своей жизнью…

Лишь при спуске с Ленина, ближе к мосту через Оскол[6] идти стало чуть свободнее. Люди, как тараканы рассасывались во всех улочках способных вместить их численность. Заметив поток людей в направлении к Октябрю[7], Лена сообразила, что они хотят, пройдя Стрелецкую слободу[8], выйти на дорогу к ОЭМКа. Одно только… Им бы это не помогло. Если куда и следовало идти, так это на Новый город[9]. А там, через микрорайон Буденный, и на Лапыгинскую дорогу. Или ещё как-то. Лена знала, что по дороге огибающей Лесной[10] была какая-то деревня. Но были ли это Лапыгино или нет, сейчас она не могла вспомнить.

Идти по жаре было тяжело. Даже не чувствовалось, что Лена была одета в лёгкую рубашку и джинсы. Она взмокла настолько, что одежда стала казаться меховой шубой. Сбиваясь с шага на бег, Ленка вытащила рубаху из джинс, и завязала её под грудью.

- Мяу! – возмутился её бесстыжести Вискас.

- Помолчи! – одёрнула его Ленка. - Я, между прочим, тебя несу, и мне, между прочим, очень жарко. И если тебя что-то не устраивает, иди сам, - она сделала жест, словно собирается высадить Вискаса из сумки. Испугавшись её руки, он спрятался в глубине коробки. Ленка рассмеялась. Пожалуй, это было самое весёлое в творящемся вокруг сумасшествии. Правда, нельзя считать нормальными, её переговоры с котёнком. И всё же лучше с ним, чем с бледными паническими тенями, которых она видела по обе стороны дороги. Они бежали.

Ленка вздрогнула, вспомнив то, от чего бежала. Волна захлестнувшей паники заставила её оглянуться. Сначала, она даже ничего и не увидела. Небо над улицей Ленина было чистым, без какого-либо признака надвигающейся гадости. Но, перейдя мост через Оскол и свернув на Ламскую[11], Ленка оглянулась ещё раз. Угол горы где-то внизу над домами, уже был тем самым белёсым ничто. Оно двигалось и двигалось очень быстро. С внезапной пугающей чёткостью Лена вдруг поняла, что возможно не успеет добраться даже до окраины Нового города, не говоря уже о том, чтобы попасть к матери на Лесной.

Пятнадцать минут ей потребовалось, чтобы дойти до парка железнодорожников на той стороне железки[12]. А туман за это же время накрыл верх Ленинского горы[13], продолжая стремительным водопадом скатываться дальше. В душе Ленки всё захолодело. Именно сейчас она поняла насколько всё серьёзно. Она не знала, чем грозит встреча с туманом, но думалось, что ничем хорошим. Ни одна по-человечески хорошая вещь не могла выглядеть так. Но если она умрёт, то никогда больше не увидит Влада.

- Мяу! – напомнил о себе котёнок.

- Точно, - рассеянно согласилась Ленка, переходя на бег, - И тебя тоже, Вискас!

Бежать было трудно. Дорога в частном секторе явно не предполагала к бегу. Тут прошлой осенью велись работы по прокладке газопровода и до сих пор грунтовые канавы не были засыпаны. Оступившись на одной из таких земляных куч, Ленка упала. Сумка с Вискасом отлетела в сторону. Подвернувшаяся нога отозвалась резкой болью. Туман торопился. Теперь вся сторона железнодорожного вокзала была сокрыта чистым белым листом ничто. Кряхтя и постанывая, Ленка поднялась. Вискас выбравшись из сумки вернулся к ней и уже сидел рядом намекая, что его необходимо взять.

- Ты нахал! – оценила его наглость Лена, но всё же взяла котёнка на руки. И захромала дальше. Уже без особого энтузиазма. Туман двигался безумно быстро. И если она бегом не смогла обогнать его, то сделать это хромая – просто немыслимо.

Странный скрежет, словно издаваемый гнущимся и ломающимся в больших количествах металлом, заставил её оглянуться. Что-то действительно происходило там, в тумане. Этот звук ей напомнил о Титанике. О том, с каким стоном и скрежетом ломалась его обшивка и падали трубы. Стон металлического помещения заполняемого водой, и не желающего выпускать воздух.

Забыв про подвёрнутую лодыжку, Ленка снова попыталась бежать. Ей было страшно оставаться здесь одной, перед неизвестностью. Может быть, если здесь были бы ещё какие-нибудь люди, она бы меньше боялась. Но пустые дома с открытыми дверьми и окнами, какие-то вещи брошенные у ворот делали всё похожим на кошмар.

Кошмар приближался. Раз за разом оглядываясь, Лена видела движущуюся стену ничто, сокращавшую расстояние между собой и нею. А она, практически не видя от страха, куда бежать, всё хромала и хромала, спотыкаясь и пошатываясь. Она прошла ещё несколько метров, прежде чем вдруг остановилась в недоумении. С землёй под её ногами что-то творилось. Она лопалась и трескалась, словно раскалившись от жаркого пустынного солнца. Трескалась широкими уходящими вглубь разломами. А оттуда… Лена оглянулась. Туман был от неё уже меньше, чем в десяти метрах. И он двигался так быстро не из-за ветра. Он выходил из расщелин раскалывающейся земли. Торопливо, и сильно, как вода из мощных гейзеров, он взмывал в воздух, доставая до солнца и заслоняя собой всё видимое. Тысячи гейзеров били меньше, чем в десяти метрах от Ленки, а под её ногами пробуждались новые источники белого ничто.

продолжение следует

_________________

Если понравилось, поддержите меня лайком и подписывайтесь на канал, обещаю много интересного!