Найти тему
Я Дачница!

Шопинг на дистанте...

Скриншот с главной страницы одного из популярных интернет-магазинов
Скриншот с главной страницы одного из популярных интернет-магазинов

Ну, кого ни спроси... все их ругают...

Почему? Я так думаю, потому что имеют завышенные ожидания. Попробую объясниться.

Источники моих растюшек разные. Думаю, примерно такие же, как и у всех))):

  1. выращивала из семян (даже розу)
  2. делились со мной подруги/соседки/коллеги по работе
  3. покупала у бабулек по дороге на дачу/ на маленьких рынках в городе
  4. покупала на больших садовых рынках
  5. покупала в гипермаркетах )))
  6. покупала в специализированных магазинах
  7. покупала в питомниках
  8. покупала у частников-коллекционеров...

Список составлен в хронологическом порядке )))

И дошла я до интернет-магазинов. Я имею в виду именно маркет-плейсы. А не покупку у частников через их сайты.

Имею кое-какой опыт. Разный ))) Могу поделиться.

А это с сайта другого известного магазина
А это с сайта другого известного магазина

Интернет-магазины ругать не буду. Я считаю, что они делают дело огромной важности! При всех издержках этого процесса.

Сейчас (особенно во время пандемии... и в прошедший год...) люди массово стали покупать участки. Социологи и психологи точно знают причину такого сдвига по фазе у населения ))) Лично я считаю, что это прекрасный сдвиг! В сторону нормальности.

Люди в массе покупают не благоустроенные коттеджи с облагороженным ландшафтом, а пустые неудобья. С бурьяном, глиной, уклоном, близкими грунтовыми водами... и пр. радостями зоны рискованного земледелия.

И пашут! А главное, засаживают всю эту унылую безнадегу розами, клематисами, туями, сиренями и чубушниками.... Я уж молчу про яблони и груши... смородины-малины...

При огромном спросе на всю эту красоту никакие бабульки и рынки, магазины и питомники не могут удовлетворить всех. К тому же, самый аппетит у дачников просыпается именно зимой. Такой вот парадокс!

Еще один достойный магазин с многолетней историей
Еще один достойный магазин с многолетней историей

Интернет-магазины в этом деле на волне! Но покупателям надо держать ухо в остро. А нос - по ветру.

Покупка в интернете это риск. В своих неудачах покупатель должен винить только себя. Покупатель должен рассматривать неудачи, как часть работы по приобретению необходимого опыта.

Что могу сказать из своего опыта. Пятилетнего.

В моем недлинном списке магазинов осталось всего три позиции. Это магазины с длинной историей. Пересорт и у них возможен. Но за низкие цены им можно простить некоторую случайную (?) небрежность.

Whirlwind. Пришла пересортом. Но разве можно на кого-то обижаться за это?
Whirlwind. Пришла пересортом. Но разве можно на кого-то обижаться за это?

Тут я вспомнила одну торговую точку на Ярославском шоссе ))) Там приятная женщина много лет торгует от большого городского магазина на участке своего дома. Поставки из Польши. Цены из заоблачных небес.

В конце августа мы с подругой к ней и заехали. Вся площадь перед и вдоль дома в горшках. Все растюшки можно рассмотреть со всех сторон. В августе видно уже все. И цветение, и габитус, и болезни...
Подруга плотно сидит на лилейниках. Она к ним и рванула. И вот там нас разобрал смех... Несколько рядов горшков, каждый ряд начинается с фотки. На фотках - шикарные цветы . Таких рядов штук шесть, в каждом минимум по десять растений одного сорта. И все цветут. И все - Final Touch!
Сорт 1991 года. Крупный, поздний... Далеко не эксклюзив. Это, согласитесь, уже не пересорт. Это мошенничество обыкновенное.

Все-таки сегодня крупные цветочные интернет-площадки так откровенно не подставляются.

Ну, покупала By Myself. а выросло это чудо.Разве не прелесть?
Ну, покупала By Myself. а выросло это чудо.Разве не прелесть?

И что же интернет-магазины с низкими ценами?

  1. Низкие цены. В проверенных магазинах низких цен нет. Они с нас берут добавку за надежность, за бренд. Все так. Но в конце ноября, когда дачники закрыли сезон и приготовились уже отдохнуть на работе от отдыха на даче... в этот самый мертвый сезон интернет-магазины приготовили для утомленных дачников безумные скидки, бонусы и другие плюшки! Я уже поняла, что именно в этот период, когда "глаза б мои уже не смотрели", надо напрячься и позволить бесстыдным продаванам затянуть себя (меня то есть) в их коварные сети)))). Оказывается, даже простое пролистывание чудесных картинок повышает настроение, расширяет кругозор, допингует и адреналинит!
  2. Сроки поставок. Когда утомленный дачник говорит в ответ на мои восторги: ну ладно, к весне ближе посмотрю, он делает огромную ошибку. Чем позже ты сделаешь заказ, тем позже к тебе придет посылка. А растюшка, долго сидевшая в тесном горшке среди равнодушных сотрудников склада, добиравшаяся в самое летнее пекло до твоего отделения почты по бушующему морю (она так думает в темноте почтовой посылки), ждущая тебя в душном помещении почты (и все это время без полива), может и не пережить радость встречи... Поэтому, чем раньше ты сделаешь заказ, тем энергичнее и жизнерадостнее будут твои новые друзья))) Оптимальные сроки поставок март-май.
  3. Варианты доставки. Да, и это надо продумать! Хорошо, если рядом есть пункт СДЭК. Очередей я там не видела ни разу))). Но в основном доставляют почтой России [(×﹏×) -японский смайлик злости и боли]. Тут я предпочитаю сберечь за небольшие деньги немного своего времени и нервов. Я оплачиваю курьера, который просто привезет мне заказ прямо на работу. На этом этапе интернет-магазины приготовили для заказчиков сладкую ловушку. Закажите на .... тысяч рублей и доставка будет бесплатной! Поэтому при заказе имеет смысл с кем-нибудь объединиться )))
  4. Необходимо определиться со списком магазинов. Этот пункт должен быть первым. Но... Прежде,чем включить магазин в свой список, посмотри, есть ли в нем скидки, какие сроки доставок он предлагает, какие бонусы и плюшки, кроме скидок там еще есть. Посмотри отзывы в интернете. Плохих отзывов всегда много. Люди хотят поделиться горечью неудачи. А когда все хорошо, люди занимаются своими делами, а не строчат в интернете. Я сейчас строчу. Но в феврале просто есть на это время)))) Но хорошие отзывы обязательно должны быть! Причём, если человек искренне рад, то его отзыв будет эмоциональным. Так его можно отличить от заказухи.
  5. А ТЫ ОПРЕДЕЛИЛАСЬ СО СПИСКОМ ПОКУПОК? Ты же идешь в продуктовый магазин со списком. А есть еще правило: не ходи в магазин на голодный желудок. Здесь все то же самое!!!! Заказывать весной - это как раз и есть покупать на голодный желудок))) в данном случае, на голодные глаза. Прежде всего, составь список того, что ты хочешь. Подожди недельку. Подкорректируй список. В нем не должно быть больше 15 позиций. Береги свой кошелек. Жизнь длинная, а кошелек один )))
  6. Не поддавайся азарту! Может так оказаться, что в магазинах из списка закончились твои желанные растюшки. Не гоняйся за ними по другим площадкам! Скажи себе твердо: СТОП! Следующая зима не за горами )))) Ты все успеешь!

Про мои заказы в этом году обязательно расскажу))), когда их получу. Три посылки у меня от разных магазинов. И две - от коллекционеров. Поглядим)))

UPD. Про список из 15 растюшек. Это я себе такое ограничение ставлю. У меня и сирени в списке, и гортензии, и хосты, лилейники, гейхеры...кое-какие другие многолетники... Ты можешь ограничиться и пятью... и двадцатью... Главное, обозначить эту стоп-линию для себя.