Найти в Дзене

Пуговкина готовили к ампутации, но спас Верховный Главнокомандующий

Этот любимейший советскими кинозрителями актёр не снискал высоких наград на полях Великой Отечественной войны. Знаки отличия он получил много позже. Но разве готовность отдать за Родину жизнь и здоровье сама по себе не является высшей доблестью её гражданина? Пуговкин Михаил Иванович сделал свой выбор без раздумий.

Маленькому Мише карьеру артиста прочили с самого детства. Пятилетний мальчуган так пел частушки и плясал, что сомнений не возникало. Со временем мечты воплотились, Пуговкин в 16 лет стал артистом театра на Сретенке. И со временем Михаил Иванович даже попал в кино! В картине «Дело Артамоновых» сыграл в крошечном эпизоде, съёмка которого завершилась 22 июня 1941 года.

Уже в начале июля Пуговкин ушёл на фронт добровольцем. У молодых людей того времени так было принято. Участвовал в оборонительных операциях, попадал в окружение, смог выбраться. Служил разведчиком на Южном фронте. До тех пор, пока в августе 1942 года не получил тяжелейшее ранение в ногу под Ворошиловградом.

В Тбилиси, в госпитале, где Михаил Иванович лечился, у него началась гангрена. Никакие уговоры не помогали, артиста готовили к ампутации. Пока в палату не влетела медсестра с телеграммой за подписью Сталина. Предписывающей врачам прекратить ампутации, если можно обойтись пусть долгим и трудным, но лечением. Вождь уже тогда мудро предвидел, что война закончится, и стране нужны будут полноценные работники, а не обуза. Так Иосиф Виссарионович сохранил Пуговкину ногу, а советскому зрителю – уникального актёра.

Как Михаил Иванович играл и как плясал, все помнят. Великий актер стал кавалером 5-ти советских, российских и украинских орденов, Народным артистом СССР. И огромное ему спасибо за защиту Родины с оружием в руках!