Найти тему
Видеоряд

5 слов, которые исчезли из нашего лексикона (к счастью!)

Оглавление

1. Метросексуал

Помните значение этого слова? Мужчина, который ухаживает за собой. При этом иногда мыться несколько раз в неделю тоже входило в понятие метросексуал. Тем не менее, прошло не так много времени, как ухоженный внешний вид стал привычкой для всех вне зависимости от пола. Если раньше даже мальчиков старались не баловать погоней за стилем, то теперь сделать прическу, как у известного футболиста - повсеместная практика. Что уж говорить о взрослых мужчинах! Еще лет 10 назал поход мужчины по магазинам за одеждой считался предметом для шуток, теперь же это стало нормой: заехать перед работой выпить кофе, купить бабочку для костюма на день рождения друга и посмотреть новую обувь к отпуску. Стоит ли говорить, что татуировка стала признаком индивидуальности, а не проведенного на зоне времени. Метросексуалы никуда не исчезли, они по-прежнему в каждом мужчине. Просто теперь их перестали стесняться.

2. Эпатаж

Вызывающее поведение некогда было фундаментом для жизни публичных людей. Начиная с Жанны Агузаровой, и заканчивая Леди Гага, женщины, мужчины (Киркоров, Элтон Джон) и даже дети (Линдси Лохан, Майли Сайрус) из кожи вон лезли, чтобы удивить публику внешним видом и поведением. А самое главное - вызвать в обществе скандал. Ведь каждый скандал означал, что о звезде напишут в СМИ, что о ней расскажут в новостях, а значит, еще больше продюссеров захотят заключить контракт. По сути это было бесплатной рекламой, основанной на оскорблении общественной морали. Эпатаж часто включал в себя наркотики и алкоголь. Согласитесь, в наше время подобнные вещи вызывают скорее осуждение. Однако, еще 10 лет назад пьянки Джонни Деппа и его наркотическая зависимость считались чем-то завидным. Стали бы сегодня поклонники Джонни защищать его в суде, если бы он продолжал все это же? Более того, развязное сексуальное поведение также считалось частью звездной жизни. Пока домогательства не стали преступлением, и все перевернулось с ног на голову. В какой-то момент общество пресытилось эпатажем, и даже Леди Гага отказалась от несуразного образа, превратившись в соответствующую стандартам общества селебрити.

3. Креатив

Если слово "креативный" не употреблялось в каждой строке любого текста - он считался устаревшим. Креативный - было главным качеством человека в любой анкете. Все работодатели мечтали о креативном сотруднике. А любое мероприятия от государственного, до дворового уровня включало в себя креативные идеи. Всем был нужен креатив - но никто не знал, что это такое на самом деле. Обычно под креативом подразумевалось нечто новаторское, оригинальное, или даже авторское. Креативщик - человек, который мог придумывать подобные идеи. Но буквально через несколько лет люди осознали, что креатив не приносит столько денег, сколько ожидалось, а все креативные идеи постепенно скатывались до уровня плагиата друг у друга. А само понятие креативный превратилось скорее в унизительное прозвище, хотя и вошло в обиход многих компаний - креативный директор.

4. Субкультура

Эмо, готы и прочие личности, которых особенно любили ругать родители. Субкультура была скорее психологическим феноменом, чем социальным. Подростки объединялись и по определенным правилам (внешний вид, обязательно музыка и т.п.) через компанию единомышленников пытались взаимодествовать с внешним миром. Стои отметить, что субкультурам был не чужд эпатаж, вызов обществу, нарушение общественных стандартов. Хотя, если честно, за исключением внешнего вида субкультуры не представляли какой-либо угрозы традиционным ценностям. Более того, субкультуризм был присущ подросткам и проходил в основном еще до окончания ими вуза. Пожалуй, последней субкультурой, которая имела все стандартные атрибутики (внешний вид, музыка, интересы) были хипстеры, после чего само понятие перестало употребляться, изредка всплывая в памяти ностальгирующих по 2007 году.

5. Пиар

Безжалостный пиар в свое время был билетом в богатую жизнь. Компаниям не нужны были работники - им нужны были пиарщики, которые могли бы за пару дней раскрутить бренд так, что у него появлялись миллионы клиентов. Пиар был настолько распространен, что даже вошел в программу высшего образования в России. Однако, после финансового кризиса 2012 года все пиарщики стали резко терять свои места. Оказалось, что на одной рекламе выбиться в миллиардеры уже невозможно, требуется иметь не просто хороший, а лучший продукт для рынка. К тому же реклама очень быстро перешла с телевидения в интерент, где ею стали управлять агрегаторы. Пиарщики оказались за бортом, их заменили аналитики, умеющие работать с настройкой рекламных компаний в социальных сетях. Некоторые пиарщики попытали счастья в SMM, но и тот быстро оказался перенасыщенным "специалистами". А вскоре пиар стал пропадать и с факультетов российских вузов за ненадобностью.

Читайте также:

5 причин, почему российских туристов не любят заграницей
5 вещей, которые...6 февраля 2023
5 фактов о Винни Пухе и его друзьях, которые многие не знают
5 вещей, которые...4 февраля 2023
5 навыков, которыми должен обладать каждый турист
5 вещей, которые...3 февраля 2023
5 советов для тех, кому не избежать срочной службы в российской армии
5 вещей, которые...2 февраля 2023
5 фатальных ошибок, которые совершают российские эмигранты
5 вещей, которые...31 января 2023