«АвтоВАЗ», вступающий во владение бывшим заводом Nissan в Санкт-Петербурге, в течение нынешнего года планирует начать на нем сборку китайских автомобилей под брендом LADA. В дальнейшем ассортимент моделей может быть пополнен электромобилем E-Neva, разработанным концерном воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей». Характеристики нового отечественного электрокара уже известны.
Возрождение производственной сферы
В октябре 2022 года Nissan заявил о продаже своего российского бизнеса Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту «НАМИ». По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, завод возобновит производство в 2023 г. под управлением «АвтоВАЗа». Президент автоконцерна Максим Соколов сообщил, что завод станет площадкой для производства китайских автомобилей под брендом Lada.
«Пока мы даём достаточно осторожный прогноз производства автомобилей на площадке Nissan, до 10 тыс. единиц до конца 2023 года. Достаточно успешно ведём переговоры с китайскими партнёрами и рассчитываем выпускать как кроссоверы классов C и D, так и седаны под брендом LADA. Переговоры практически в завершающей стадии, идёт подготовка контрактов, где будут указаны конкретные модели, их модификации, порядок и условия производства», — рассказал Максим Соколов.
Производство отечественных электромобилей
Дополнительно к выпуску автомобилей с двигателями внутреннего сгорания на той же площадке «АвтоВАЗ» обдумывает возможность производства электромобилей, в частности, разработанной концерном «Алмаз-Антей» модели E-Neva. Проект этого автомобиля был анонсирован в конце 2021 года, а летом 2022-го был впервые представлен на публике в виде ходового макета.
При разработке этой модели специалисты отдавали приоритет технологиям и конструкциям, созданным отечественным автопромом. Собственного производства электромобилей в стране ещё не было. Единственные электромобили, выпускаемые в России — Evolute и «Москвич 3е», собирают из китайских машинокомплектов.
Кузов и салон нового электрокара разработаны специалистами Санкт-Петербургского политехнического университета, а шасси — Обуховским заводом, входящим в концерн ВКО «Алмаз-Антей». Это самый крупный в России оборонный холдинг, объединяющий более 60 предприятий, специализирующихся на выпуске вoоружения.
Основной профиль концерна — комплексы ПВО большой дальности. А причиной производства гражданского электромобиля стал указ президента РФ от 5 декабря 2016 года, согласно которому доля гражданской продукции для организаций оборонно-промышленного комплекса должна составить не менее 30% к 2025 году и не менее 50% — к 2030-му.
Отечественный IT-проект SFERA по праву может считаться самым амбициозным проектом в мире. Релиз уже скоро. Скачивайте раннюю версию приложения в AppStore, Google Play.Спасибо за доверие.
Гражданский электромобиль от производителя систем ПВО
Электромобиль E-Neva представляет собой полноприводный 4,5-метровый электрокроссовер с двумя электромоторами суммарной мощностью 435 л. c. Это позволит машине разгоняться до 60 км/ч за 2,7 секунды, а максимальная скорость составит 197 км/ч. Дорожный просвет кроссовера равен 190 мм, объём багажника — 610 литров. Салон будет оснащен мультимедийной системой, включающей цифровую приборную панель, проекционный дисплей на лобовом стекле и сенсорный экран диагональю 15 дюймов.
Проект E-Neva примечателен тем, что подразумевает разработку не только электрокара. Модель планируют производить в двух комплектациях. В первой будет предложен автомобиль на газе и с электропередачей, его запас хода должен превысить 1000 км на одной заправке. Во второй — электрогазомобиль с тяговой аккумуляторной батареей емкостью 70 кВт и запасом хода 810 км.
«Мы пошли по пути создания гибрида, где основной двигатель — на газе. При этом энергия, вырабатываемая во время движения, будет аккумулироваться, и электрическая тяга станет вспомогательным источником энергии», — рассказывал заместитель генерального директора по производственно-технологической политике «Алмаз-Антея» Александр Ведров.
Именно уникальная беспилотная платформа, с нуля разработанная отечественными мастерами, дает возможность выпуска гибридных модификаций. При габаритах 4300*1890*1030 мм она выдерживает нагрузку до 1650 кг, а также может похвастаться дисковыми тормозами, независимой подвеской сзади и колесными дисками диаметром 20 дюймов. Предполагается, что на ее базе можно создать автомобили различных типов кузовов, грузоподъемности и размерности. Управлять платформой можно как в ручном режиме, так и дистанционно.
Когда E-Neva войдет в продажу и какая у него будет цена, пока не известно. По мнению экспертов, к сборке нового электрокара могут приступить уже в следующем году либо спустя пару лет. Позднее реализовывать данный проект смысла уже не будет, поскольку эту нишу успеют занять конкуренты.
Благодарим за интерес к нашему каналу! Подпишитесь и поставьте лайк!
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA