Министерство электроники и информационных технологий Индии (MeitY) начало процесс запрета и блокировки 138 приложений для ставок и 94 приложений для кредитования кредитов с китайскими ссылками, сообщило в воскресенье индийское ANI со ссылкой на источники. Министерство внутренних дел рекомендовало запретить MeitY и заблокировать эти приложения к следующей неделе в соответствии с разделом 69 закона Индии об ИТ, говорится в докладе. Закон об ИТ позволяет правительству блокировать публичный доступ к контенту в интересах национальной безопасности, среди других причин. Приказы, издаваемые в соответствии с этим разделом, как правило, носят конфиденциальный характер. MeitY и Министерство внутренних дел не сразу ответили на запросы о комментариях. С начала политической напряженности с Китаем в 2020 году после пограничного столкновения Индия запретила популярные китайские приложения в стране. В прошлом году Индия заблокировала доступ к нескольким мобильным приложениям, сославшись на проблемы безопасности, за которыми последовал Китай, выразивший обеспокоенность по поводу двустороннего экономического и торгового сотрудничества.
В первой половине 2020 года почти половина из 20 лучших бесплатных приложений в Индии поступила от китайских технологических гигантов, включая TikTok и Helo от ByteDance, хитовую видеоигру PUBG Mobile от Tencent Holdings и UC Browser и VMate от Alibaba Group Holding, владельца South China Morning Post. Все эти приложения исчезли из графиков загрузки. Власти заявили, что сбор пользовательских данных китайскими приложениями угрожает национальной безопасности Индии - обвинение, которое Китай отрицает. TikTok в свою защиту заявил, что его пользовательские данные хранятся на серверах в США и Сингапуре, а не в Китае. Большинство индийских пользователей запрещенных китайских приложений смогли довольно легко перейти на другие платформы, но не все прошло гладко — особенно для создателей контента TikTok, которые потеряли свои миллионы подписчиков и связанный с ними спонсорский доход практически в одночасье. Около 65 процентов из 1,4 миллиарда населения Индии находятся в возрасте до 35 лет, а 825 миллионов человек в стране подключены к Интернету - число, которое, как ожидается, вырастет еще на 300 миллионов к 2025 году. Китай, для сравнения, уже имеет 1,03 миллиарда интернет-пользователей, по данным государственного информационного агентства.