Давеча проводил ревизию своих не пройденных, но признанных критиками шедевров игровой индустрии и наткнулся на Brothers: A Tale of Two Sons.
Эта игра вышла в уже далеком 2013 году и, несмотря на именитого разработчика шведских Starbreeze Studios, выглядит она и играется как AAA инди-игра. Почему геймплей очаровывает своей простотой, а нарративная составляющая проводит тебя за 3,5-4 часа через тернии сюжета к концу, а ты даже и не заметил как время пролетело?
Короче, в чем вообще суета?
Есть два брата (старший и младший, соотвественно), у них незадолго до повествования умерла мать, и младший брат особенно чувствительно переживает эту потерю, оплакивая ее памятник. Но мало горя этой семье и отец слег с какой-то смертельной бациллой, мы его отвозим к врачу и выясняется, что спасти его может лишь магическая антивирус вода, которая есть у дневного дерево, которое, в свою очередь, находится на другом конце света.
Очевидно, что именно туда мы под руку с братом и идем, где и начинается основная игра.
Хочется отметить парочку интересных особенностей:
- В игре нет озвучки и субтитров. Прям вообще нет? Ну, есть, так называемый мной симглиш (язык из серии игр Sims), где персонажи общаются лингвистической неразберихой и напоминает это скорее диалог двух детей возрастом до двух лет. То есть в игре нет диалогов, как таковых, но в чем же фишка - слабенькой лицевой анимацией, невербаликой и окружением авторы настолько умело рассказывают историю, что невозможно не понять без слов эмоции и теоретические диалоги в игре.
- Как вы уже знаете, у нас под управлением есть 2 игровых персонажа (2 брата). И, возможно, вы могли подумать, что это кооперативная игра, но нет - управлять приходится одновременно двумя братьями. Не знаю как это играется с клавиатуры, но опыт прохождения на геймпаде дался очень необычно.
Геймпад, буквально, делится напополам и одним братом управление идет через левый стик (управление персонажем) и левым триггером LT (выполнение действий) и такая же ситуация со вторым братом, которому отводится оставшаяся половина геймпада. То есть играбельными являются 2 стика и два триггера, через которые и приходится решать достаточно простенькие головоломки, завязанные на уникальных особенностях персонажей. Старший брат выше и сильнее, поэтому может поднимать младшего на возвышенности и дергать тяжелые рычаги, а маленький может пролезать в труднодоступные места. Ничего сложного, но моя видеоигровая координация подверглась тяжелейшей проверке, управляя одновременно двумя персонажами двумя стиками. - Потрясный визуал. Игра визуально выглядит безумно эстетично и раз в 5 минут дает возможность полюбоваться фантастически красивыми видами на горы, ледяные массивы, сельские пейзажи и многое другое.
3.5) Завораживающая музыка. Смесь фольклорных северных песен и этнических напевов. Идеальное сопровождение.
Заключение
Интенсивный и уникальный геймплей, где каждую секунду что-то да происходит, простой и понятный сюжет про взросление, дружбу, важность семейного единства и взаимовыручку, красивый визуал и во многом трагичная история двух братьев, которые готовы пойти в смертельно опасное приключения ради спасения отца.