Здравствуй, дорогой читатель! Как не пытались партнеры из ЕС найти относительно честный способ признать "замороженные" российские деньги, которые годами честно сдавались нашими монетарными властями на Запад, все же придется признать, что они их украли.
Европейские юристы сломали себе всю голову, пытаясь арестовать наши активы, но найти легальную причину не удалось. Тогда Запад предпринял другой шаг – временное использование. Ситуация мгновенно значительно обострилась. ЕС хочет легализовать заблокированные активы РФ, в размере €33,8 млрд, дабы помочь Украине отстроиться.
Поступок Еврокомиссии, иначе как открытым воровством, и назвать сложно. Пусть все европейские юристы и чиновники выказывают жесточайшие опасения, считая, что мера является крайней, но продолжают пытаться присвоить себе российские активы.
Самое точное описание действий ЕС, пожалуй будет термин "кинули", вроде как уже и отживший свое на просторах нашей необъятной, отправившийся в небытие вместе с носителями подобной лексики.
Даже сложно предположить масштаб проблемы, создаваемой ЕС своими действиями.
У Европы попросту отсутствуют сильные юридические аргументы, позволяющие использовать данную сумму. Западные специалисты указывают, что это не «воровство», а просто «временное заимствование». Да и возьмут «чуть-чуть», всего 10%.
ЕС, опасаясь последствий и отдачи от своего поступка, пытаются втянуть в авантюру ещё и страны G7. Вместе проще тяготы переносить, ведь так?
Цель Еврокомиссии – найти сторонников, согласных разделить ответственность. Такой поступок не просто именуется воровством, а наглядно демонстрирует, что к западной экономической системе не может быть доверия.
Теперь перед другими странами встанет вопрос: доверять ли Европе свои деньги на хранение. Любое государство может остаться без финансов, так как их «временно заимствуют» для удовлетворения потребностей нуждающихся.
Правда, сложившаяся международная финансовая система особо выхода не представляет.
По сути все, что можно сейчас сделать - размещать государственные деньги в валюте стран, которые свою репутацию подобными действиями не запятнали. Пока.
В этом плане действия нашего Минфина по замене евро на юани сколь логичны, столь и бестолковы. Уверен, если спросить ответственных сотрудников, почему они так уверены в юанях, они опять промямлят что-нибудь про невозможность финансового терроризма.
Отечественные эксперты утверждают, что это очередная попытка Запада надавить на Россию. Перед нами фактически поставили ультиматум: либо политика будет изменена, либо можно прощаться с деньгами.
Вот только ЕС забывает, что активы – это имущество граждан РФ. Сумма постепенно копилась с налогов, а на эти деньги должны были строиться школы, возводиться новые дороги, другие важные объекты инфраструктуры.
Запад поступает крайне эгоистично и неразумно. Преследуя собственные цели, он готов игнорировать потребности остальных, даже фактически владельцев активов.
Всякие эксперты в интернетах заявляют, что не имеет значения, достанутся ли эти финансы ЕС. Сегодня активно наблюдается отказ всего мира от европейской валюты. Страны устали быть зависимыми от них, поэтому перестраивают собственную систему расчетов.
Есть шанс, что Запад опомнится, не делая такой глупости. ЕС хочет «временно» заимствовать деньги, а не полностью присвоить их себе. И это понятно. Открыто похитить финансы одной из мировых держав – невиданная наглость. О дальнейшем доверии можно забыть.
Страны G7 также отказываются идти на контакт в данном вопросе. Нынешние события подойдут к концу, потребуется заново налаживать экономические и другие взаимоотношения.
Впрочем, пока такой диалог под большим вопросом: видимо, все-таки будет происходить дальнейшее деление на валютные зоны, на пресловутую многополярную модель.
Например, тот же АУКУС стремится подмять под себя все критические технологии, до которых может дотянуться. В том числе этим объясняется очередное решение отрезать Китай от поставок оборудования для производства чипов.
И пока происходит вот такая переделка мира, говорить о каких-то стабильных отношениях меду государствами, тем более такими естественными соперниками, как мы с Западом, не приходится.
И нечего пытаться им верить.