Работа автомобиля на холостом ходу влечёт за собой дополнительные расходы и приводит к дополнительным вредным выбросам. Достаточно часто легковые автомобили без всякой надобности работают на холостом ходу. Видимо, далеко немногие владельцы машин знают, что холостой ход – это лишний расход топлива, соответственно, лишние финансовые расходы.
Ничем не обусловленный холостой ход двигателя автомобиля, кроме всего прочего, даёт выхлоп:
- угарного газа,
- двуокиси углерода,
- оксида азота,
- твёрдых частиц.
Эти составляющие выхлопа способны вызывать нарушение здоровья людей (особенно чувствительных), включая владельцев машин и пассажиров. Ещё одна проблема, связанная с холостым ходом мотора машины – это прямое влияние на энергетическую безопасность страны.
Так, ничем не оправданная работа автомобильного двигателя на холостом ходу, согласно оценкам специалистов, приводит к расходам топлива в рамках Федерации стоимостью в миллиарды рублей.
Ничем не обоснованный холостой ход двигателя автомобиля можно наблюдать в самых разных случаях. Например, водители авто нередко оставляют заведённым автомобиль, занимаясь при этом сторонними делами:
- обедом в ресторане,
- оформлением кредита в банке,
- ожиданием открытия или закрытия подъёмного моста,
- ожиданием проезда товарного поезда и т.д.
При этом, как правило, остаются включенными системы отопления салона или кондиционирования воздуха, так как нужно поддерживать комфортную температуру и в моменты простоя автомобиля.
Другая сторона решения вопроса холостого хода
Между тем, рассматривая проблему холостого хода, исследователи столкнулись с противостоянием многих водителей легковых машин. Дело в том, что достаточно многие водители (как личного транспорта, так и коммерческого) считают: частое включение/ выключение двигателя автомобиля способствует преждевременному износу системы пуска (стартер, аккумулятор, в частности).
Соответственно, стоимость замены стартера и/или аккумулятора оказывается больше, чем расход средств при работе мотора на холостом ходу. Поэтому целый ряд переменных играет роль в решении этой сложной проблемы, включая:
- количество пусковых циклов в день,
- время между пусковыми циклами,
- предполагаемый расчётный срок службы пусковой системы,
- количество топлива для перезапуска двигателя,
- совокупной стоимости сэкономленного топлива.
Теперь специалисты приходят к выводу, что нужна более подробная оценка практики частых циклов запуска мотора машины. В частности, требуется подробный анализ воздействия частых циклов пуска на системы зажигания двигателя в целом.
Требуется информация о современных системах зажигания двигателей транспортных средств и оценка краткосрочных и долгосрочных эффектов воздействия на различные компоненты. Экономическая ценность остановки мотора на короткие периоды холостого хода также требует определения для двигателей различных размеров. Три главных вопроса предлагаются для ответа каждому водителю:
1. Сокращает ли повышенная частота циклов стартера ожидаемый срок службы стартера?
2. Сокращает ли повышенная частота циклов стартера ожидаемый срок службы аккумулятора?
3. Противодействует ли экономия затрат на топливо за счёт останова двигателя потенциальным затратам на износ компонентов?
Пожалуйста, желающим дать ответ, открыто поле комментариев.