Найти тему
Троицкая Типография

Перспективные бизнес-идеи 2023: Продуктовый магазин шаговой доступности

Оглавление

Из-за ситуации, сложившейся в стране, многие направления бизнеса утратили свою актуальность. Этому поспособствовали и штрафные санкции, адресованные нам странами Западной Европы. На первый взгляд кажется, что новичкам пока не стоит пробовать себя в качестве бизнесменов. На самом деле указанные моменты являются факторами, мотивирующими на поиск альтернативных направлений предпринимательской деятельности. К тому же, есть ниши, в которых есть все, что нужно для запуска бизнес-проекта. К таким нишам относится сфера торговли, в частности продуктовый магазин шаговой доступности. Как запустить такой проект, узнаете ниже.

Причины популярности магазинов шаговой доступности:
- ассортимент состоит только из самой необходимой продукции: хлеба, молока, круп, масла и прочих базовых продуктов. Об этом известно многим. При этом люди прекрасно понимают, что в таких магазинах крайне низка вероятность необдуманных покупок и соответственно бесполезной траты денег;
- близкое расположение торговой точки экономит время, которого вечно не хватает;
- привлекательная для аудитории ценовая политика;
- только свежие продукты.

Финансовая сторона проекта


Ориентировочные затраты на старте составляют 465 тыс. р. При правильном подходе к делу в виде прибыли реально получать 50 тыс. р.

При таком раскладе точка самоокупаемости достигается на десятом-одиннадцатом месяце работы. Капиталовложения связаны с:
- регистрацией будущей предпринимательской деятельности;
- оснащением объекта оборудованием – 50 тыс. р.;
- формированием первого продуктового запаса – 400 тыс. р.
- непредвиденными затратами – 5 тыс. р.

Каждый месяц средства отчисляются на арендную плату – 20 тыс. р., в ФОТ – 40 тыс. р., пополнение запаса продуктов – 150 тыс. р. В сумме текущие расходы составляют 210 тыс. р.

-2

Регистрация бизнеса


Из доступных форм регистрации начинания в приоритете ИП. Налоговикам готовится пакет документов, состоящий из заполненной формы заявления, ксерокопий страниц паспорта, квитанции подтверждающей факт уплаты государственной пошлины.
Документально подтверждается поверка весов и прочих измерительных приборов, бизнес согласуется с пожарной инспекцией и СЭС. Заключаются договора с коммунальщиками.
Наличие в ассортименте алкоголя требует лицензирования бизнеса. На стадии регистрации ИП также необходимы договора с работниками, у которых должны быть санитарные книжки.

Материальная база


Чем моложе жилой массив тем лучше. В таких районах обычно проживают недавно состоявшиеся семьи со средним и высоким уровнем зарплаты. В старых жилых массивах львиная часть жильцов – это люди пенсионного возраста.
Варианты размещения торгового объекта – первый этаж здания и в отдельном помещении.
Повышению уровня продаж способствует рядом расположенная оживленная дорога и пешеходная зона с интенсивным потоком потенциальных клиентов. Достаточная для торговой точки площадь – 20-25 квадратов.
Первоначальные капиталовложения меньше, когда в выбранном помещении имеются все коммуникации, в том числе система канализации, отопительная и вентиляционная система, водопровод с горячей и холодной водой.
Что касается оборудования, магазин оснащается стеллажами, полками, холодильниками, витринами, кассовым аппаратом и терминалом для безналичной оплаты. Это минимум, что потребуется для бесперебойной работы небольшого торгового объекта.

Способы экономии на оборудовании:
- приобретение бывшего в употреблении оборудования;
- работа с поставщиками без посредников.

Несколько слов о выборе поставщика
В магазинах шаговой доступности клиенты обычно закупаются:
- хлебом, кисломолочными продуктами, колбасными и макаронными изделиями, крупами, сахаром, растительным маслом, птицей, консервами…

Ассортимент продукции состоит из 100 категорий продуктов;
- овощами и сезонными фруктами;
- алкогольными и безалкогольными напитками, чаем и т.д.

Правильным решением станет дополнение ассортимента бытовой химией, кондитерскими изделиями в виде печений, вафель, конфет и пр.
Продукция с длительным сроком хранения закупается на оптовых базах, а то, что быстро портится поставляются регулярно. Для бизнеса полезно сотрудничество с фермерскими хозяйствами.

Рабочий штат


Работа небольшого магазина обеспечивается продавцом – 12 тыс. р./мес., грузчиком – 1 тыс. р./сут.

Необходим и управляющий, в роли которого часто выступает владелец торговой точки. Бухгалтерию можно делегировать стороннему специалисту и привлекать его к работе по мере необходимости.

-3

Реклама


Нет нужды в широкомасштабной рекламе, так как целевая аудитория – это жильцы спального района. Для привлечения первых посетителей требуется красочная вывеска, несколько указателей, воздушные шары для создания праздничной атмосферы, бонусы для первых клиентов. Позже основным инструментом рекламы является сарафанное радио. Поэтому крайне важно продавать только качественную продукцию. Естественно надо определить цены на продукты, которые будут привлекательными для аудитории и владельца торгового объекта. Не менее значимым в этом плане является сервис.

Еще до открытия торговой точки можно провести опрос и узнать, продукты каких производителей предпочитают покупать потенциальные клиенты. Давно замечено, что немало почитателей белорусской продукции, в том числе кисломолочных и мясных продуктов.
На этом мы, пожалуй, остановимся и пожелаем вам свершений в запланированных начинаниях.

-4