Привет! Меня зовут Настя, я веб-дизайнер с опытом более 3-х лет. Разрабатываю продуманные и стильные сайты для экспертов и бизнесов.
С самого начала моей работы так повелось, что в 90% случаев клиенты сами говорили, что хотят работать со мной в долгосрок, возвращались снова и рекомендовали меня своим знакомым. Я не сразу поняла, что поспособствовало такому отношению, но с опытом и в процессе общения с клиентами, вывела несколько пунктов. Хочу поделиться этим и с вами ↴
1. Общаться с клиентом с позиции «я на самом деле могу ему помочь», а не «быстрее бы он заплатил миллион денег»
Уже с самым первым клиентом я старалась погружаться в его мир. Искала миссию (на тот момент ещё интуитивно), которую заказчик хочет нести в мир, погружалась в проблему, узнавала, что для него важно и уже на основе этого я предлагала ему решение, как мы можем этого достичь.
2. Внимательно слушать клиента и предлагать ему то, что хочет он, а не ты сам
Чаще всего у клиента уже имеется представление каким он видит свой сайт. Задача дизайнера докрутить эту идею, предложить наилучшие варианты, учитывая пожелания своего заказчика.
Если заказчик приходит с запросом сделать «несложный» дизайн, уточните для чего ему сейчас понадобился сайт. Возможно, он запускает старт-ап и ему нужно быстро запустить сайт на тестирование. В таком случае он не нуждается в дорогостоящей и долгой реализации сайта.
3. Не бросать заказчика в трудную минуту
Вы закончили свою работу, передали сайт клиенту, а через неделю он пишет, что что-то не работает. Не нужно пугаться, что вы сделали что-то не так и игнорировать клиента. Узнайте у заказчика, что конкретно не работает, извинитесь, если это ваша ошибка, и в ближайшее время устраните ее. Ошибаться - нормально, особенно в начале пути.
4. Вставать на место клиента
Тут важно понять, что ваш заказчик - обычный человек, который переживает за свой проект и хочет, чтобы все было сделано хорошо и в срок. Задача дизайнера рассказать клиенту об этапах работы, как происходит весь процесс и в самом начале проекта обозначить реальные сроки. Оставайтесь на связи с заказчиком, не игнорируйте его. Если у вас есть определённые рабочие дни и часы, сразу же сообщите об этом клиенту, когда вы на связи и сможете дать ответ по его вопросу.
Тоже самое и с бюджетом, обговорите все детали и сумму перед началом работы. Если в процессе что-то требует дополнительной оплаты, что не обсуждалось ранее, сообщите заранее, перед началом реализации.
Вот такие простые, но важные пункты помогают мне выстраивать долгосрочные и, самое главное, доверительные отношения со своими клиентами. А для создания сайта для себя или вашего бизнеса, напишите мне и мы обсудим вашу задачу ♡
Контакты для связи:
Telegram: @apiterskaa
What's app: +7 (996) 172-46-33