Найти тему
Внезапный фильм на вечер

География кошмара: Яркие азиатские фильмы ужасов

Оглавление

«Восток — дело тонкое» - звучит донельзя банально, но, если говорить об азиатском кино, точнее сказать невозможно. Фильмы, снятые на Востоке, разительно отличаются от тех, что снимаются в Европе и Америке, и причина тому ,как и особый путь культурного развития, так и иной менталитет. В сегодняшней подборке — азиатские фильмы ужасов, пугающие европейцев гораздо сильнее привычной голливудской кинопромышленности. Злые фольклорные духи, невероятная жестокость, безумие и тонкий эстетизм — сочетание, способное впечатлить каждого.

«Кинопроба» 1999, Япония

Главный герой, Аояма, вдовец средних лет, живет с семнадцатилетним сыном, который настаивает на том, чтобы отец, наконец, наладил свою личную жизнь после многих лет вдовства. С помощью своего друга-кинопродюсера Аояма проводит фальшивое прослушивание на несуществующую роль, чтобы выбрать себе невесту среди актрис. Его внимание привлекает молодая красавица по имени Асами, бывшая балерина. Выбор, сделанный на «кинопробе», станет первым шагом Аоямы на пути кровавого тошнотворного кошмара, который устроит ему Асами, мечтающая о том, чтобы быть «единственной» в своем, особенном смысле слова.

Фильм, снятый по одноименной повести Рю Мураками, не просто вызвал шок у зрителей, он в буквальном смысле доводил их до обморока. Режиссера картины, Такаси Миикэ, некоторые кинокритики даже называли дьяволом, а Роб Зомби, сам снимающий отнюдь не детские сказки, признался, что фильм тяжело было смотреть. Запредельная жестокость, которую разворачивает на экране Миикэ, сочетается с гнетущим саспенсом и страхом за персонажей, потому что зритель знает гораздо больше, чем герой, который слепо шагает в сторону опасности. «Кинопроба» - кино не для слабонервных, но это отличный образец японского хоррора без мистики, ёкаев и призраков, к которым западный зритель уже привык, хоть и получил в процессе пару десятков седых волосин.

«История двух сестер» 2003, Южная Корея

-2

Су-Ми возвращается домой вместе со своей сестрой Су-Ён после лечения в психиатрической клинике, которое понадобилось из-за ужасных событий, произошедших в недавнем прошлом. Мать девочек, тяжело болевшая много лет, покончила собой в шкафу Су-Ён, что доставило сестрам глубокую психологическую травму. Отец женился заново, отношения с мачехой, бывшей сиделкой, когда-то ухаживающей за больной матерью девочек, у сестер складываются плохо, и вообще, она ведет себя довольно подозрительно. К тому же, в доме, возможно, завелся призрак…

Ким Чжи Ун снял свой фильм по мотивам корейской сказки «о Розе и Лотосе», как и переводятся имена сестер. Западному зрителю «История двух сестер» знакома по весьма неплохому американскому ремейку, вышедшему под названием «Незваные». Оригинал передает истинно азиатский колорит, развиваясь как нагнетающий саспенс слоуберн, разбавленный по-восточному тягучими и жуткими скримерами, тогда как американская версия выглядит гораздо более ординарно, хоть и снята довольно качественно. «История двух сестер» - великолепный образец триллера с «двойным дном», который, досмотрев до развязки, тут же хочется пересмотреть заново, чтобы увидеть происходящее иными глазами. Ну и без тех самых жутких азиатских призраков с длинными черными волосами, которые так полюбились нам по японским «Звонку» и «Проклятию», тоже не обойдется.

«Иччи» 2021, Якутия

-3

Главный герой возвращается в родную якутскую глушь из города, захватив с собой жену и ребенка. Тут живут его родители и младший брат, и есть земля, на которой можно заняться сельским хозяйством. Городской менталитет сталкивается с деревенским, герои не могут договориться между собой и жить в мире, но то, что воздвигать ферму герои собрались на проклятой духами земле, гораздо хуже. Согласно якутской мифологии, иччи — это духи, живущие в земле, воде, камнях, деревьях. Своего духа имеет все, а вот добрый этот дух или злой…

Якутские хорроры — уникальное явление, почти незнакомое массовому российскому зрителю. Это отдельная и совершенно автономная ниша в российском кино, не имеющая ни малейшего отношения к провальным «пиковым дамам» и «юленькам», которые для большинства зрителей являются лицом российских ужасов, что, на самом деле, давно уже не так. Триллер Костаса Марсана некоторые критики называют главным событием российского хоррора за последние годы, и сравнивают режиссера с Ари Астером, новым королем мистических слоубернов, подарившем миру «Реинкарнацию» и «Солнцестояние», уже ставшие культовыми. Якутский фольклор — непаханное поле для режиссеров и писателей, и чем больше зрителей узнают о том, какие жуткие загадки таят в себе древние леса Якутии, чем лучше для них же самих. «Иччи» это хороший шанс окунуться в невероятно жуткую, свежую и неизбитую мифологию, а также достойный повод начать знакомство с самобытными и оригинальными фильмами, что уже много лет много снимаются в Республике Саха.

Если вас интересуют якутские фильмы ужасов – напишите это, пожалуйста, в комментарии, тема очень обширна и небанальна, хотелось бы ее развить в следующих статьях.

Также обратите внимание на следующие статьи:

Ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал. Спасибо!