Важно понимать, что даже кратковременный скачек температуры вверх не пройдет без последствий для ДВС. Перегрев мотора может произойти по многим причинам.
Они бывают видимыми и скрытыми:
1. Закончилась охлаждающая жидкость в расширительном бачке. Тосол и антифриз имеют свойства испаряться и выкипать, поэтому перед каждой поездкой убедитесь, что жидкость на месте и не требует долива.
2. Повреждение патрубков, радиатора, нарушение герметичности соединительных трубок вызывают утечку охлаждающей жидкости. Такая утечка может быть незаметной, когда жидкость попадает в цилиндры. Это влечет за собой гидроудар.
3. Неисправный термостат зачастую служит причиной перегрева мотора.
4. Недостаточное охлаждение радиатора, который в межсезонье засоряется пылью, пухом, мошками и пр. Поэтому периодически стоит проводить чистку радиатора и продувать зазоры между трубками.
5. Поломка помпы, с помощью которой происходит циркуляция жидкости в системе охлаждения.
6. Заклинивание вентилятора в системе охлаждения.
7. Длительная нагрузка двигателя в постоянном режиме. Передвижение по городским пробкам приводит к тому, что радиатор не справляется с отводом избытком тепла.
8. Движение на загруженной машине на пониженных передачах с малой скоростью или вверх на возвышенность.
9. Отсутствие контроля за уровнем масла в двигателе. Выработайте привычку каждое утро измерять уровень масла.
10. Детонация двигателя может привести не только к перегреву, но и к другим проблемам в работе агрегата.
11. Чрезмерное использование присадок для моторного масла. Они, в свою очередь, создают металлокерамический слой, который обладает низкой теплопроводностью. Это вызывает сильный перегрев.
Как понять что ДВС перегрелся.
Первые признаки перегрева двигателя — стрелка, бегущая в красную зону на приборе температуры охлаждающей жидкости. Плюс к этому отмечается снижение мощности мотора.
Также могут возникать шумы и металлические стуки в двигателе, в результате его детонации.
Желательно произвести осмотр в моторном отсеке под крышкой капота. Там можно обнаружить трещины или деформации в цилиндре. А на прокладках иногда видны потеки антифриза и масла.
На изменение температуры укажут свечи накаливания. В момент перегрева электроды обретают белый налет.
Потемнение антифриза и наличие в нем хлопьев свидетельствует о том, что перегрев уже был.
первая помощь
Как правило, водители начинают паниковать при виде поднимающейся стрелки температуры и незамедлительно глушить мотор. Такие действия могут еще больше спровоцировать поломку деталей агрегата. Если градус перегрева не дошел до максимального значения, желательно снизить обороты, а после оставить автомобиль поработать на холостом ходу несколько минут.
Этот метод спасает нагретые детали от растрескивания и деформации. Не вздумайте открывать расширительный бачок. Под высоким давлением из-за нагрева крышка взлетает, в результате чего ожогов не избежать. Если охлаждающая жидкость требует долива, не стоит заливать ее сразу в бачок, пока двигатель не остыл. Из-за разницы температуры возможна деформация деталей.
После того, как машина остынет, двигайтесь до ближайшего автосервиса.
вывод
Поломка двигателя — большая неприятность. Чтобы избежать ремонта и замены дорого агрегата необходимо держать под контролем уровень тосола, антифриза и масла, а также периодически проверять систему охлаждения и проводить очищающие мероприятия. Не испытывайте автомобиль на максимальную грузоподъемность и мощность. Работа двигателя в усиленном режиме приводит к уменьшению его срока службы.