Найти тему
Hack News

Как манипулировать людьми(самые действенные способы)

1. Метод группового подкрепления
При многократном повторении одного и того же тезиса
(идеи, концепции) какой-либо группе людей, её члены со временем примут это утверждение за истину. В него поверят независимо от того, насколько оно теоретически или практически доказано. Более того, считается, что люди принимают на веру, без критической оценки, любые групповые ценности, идеи, доктрины, если идентифицируют себя с этой группой и не хотят прослыть изгоями. Красочным примером работы метода группового подкрепления являются стереотипы, мифы и легенды, которые кочуют из поколения в поколение. Кроме того, приём активно используется СМИ и является эффективным средством в информационных войнах. С помощью ловкой манипуляции фактами и различными речевыми уловками медиа навязывают нам определённые убеждения путём систематического повторения одних и тех же мыслей. (проще говоря, если людям уверенно и много раз повторять неверную информацию, они смирятся с этим и поверят вам)

2. Правило взаимного обмена
Правило взаимного обмена гласит: человек обязан отплатить за то, что ему предоставил другой человек. Простыми словами — ответить добром на добро. А поскольку любые обязательства угнетают, хочется избавиться от них как можно быстрее. Поэтому правило работает и активно используются некоторыми «посвящёнными». Такие люди могут намеренно оказывать небольшую услугу с расчётом на то, чтобы в будущем обратиться с более масштабной просьбой. Примечательно, что знание правила взаимного обмена не освобождает человека от желания возвращать свои «долги». Этим пользуются и предприниматели, к примеру: почему в супермаркетах дают продукты/товар на пробу, потому что они расчитывают на большее от вас, к примеру покупку товара и т.д.

3. Позитивное подкрепление
ПОЗИТИВНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ — ЭТО ПРИЯТНЫЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ПОСЛЕДСТВИЯ его действий: похвала, награда или вознаграждение, которые побуждают человека к выполнению этих действий в будущем.
Как-то группа гарвардских студентов провела любопытный эксперимент. На одной из лекций ребята договорились, что когда преподаватель будет перемещаться в одну сторону зала — все будут улыбаться, а когда в противоположную — хмуриться. Не нужно долго думать, чтобы догадаться в какой части аудитории лектор провёл большую часть занятия. Этот эксперимент закрепился в истории под названием «эксперимент Верпланка» и стал подтверждением того, что положительный фидбэк оказывает на человека воспитательный эффект.

Выше я описал три способа манипуляции людьми, а где их применять думайте сами :)