Маленький, компактный немецкий седан премиум-класса превратился в большой семейный автомобиль с высокой стоимостью. Многие преданные поклонники Jetta были шокированы внезапной сменой философии автомобиля. Но, оглядываясь назад, можно сказать, что Volkswagen был прав. В то время как такие компактные автомобили, как Chevrolet Cruze, Mitsubishi Lancer, Ford Focus и Dodge Dart были отправлены на пастбище, Jetta продолжает жить. Более того, в прошлом году она даже получила значительное обновление.
Как же такой автомобиль, как Volkswagen Jetta SEL, продолжает выживать? Это простая формула: предлагая характеристики и размеры седана, близкие к среднему размеру, по цене компактного автомобиля, при этом предлагая определенно сложную трансмиссию.
Все еще большой компактный автомобиль
Когда в 2010 году было представлено шестое поколение Jetta, одной из его самых ярких особенностей было то, насколько большим был автомобиль. По длине и внутреннему пространству она была почти на класс больше. За последнее десятилетие многие конкуренты также выросли, поэтому Jetta казалась скорее законодателем моды, чем исключением. Но при длине 186,5 дюйма (4 738 мм) текущее седьмое поколение Jetta все еще предлагает на несколько дюймов больше, чем Honda Civic или Hyundai Elantra.
Благодаря этому внутри достаточно просторно, а пассажиры задних сидений имеют 37,4 дюйма (949 мм) пространства для ног. За ними находится огромный багажник объемом 14,1 куб. фут (399 л).
Пространство для головы немного теснее: пассажиры на передних сиденьях имеют 38,5 дюйма (979 мм), в то время как пассажиры на задних сиденьях довольствуются 37,2 дюйма (935 мм). Несмотря на эти показатели, в Jetta с комфортом могут разместиться четыре взрослых человека ростом метр восемьдесят.
2023 Volkswagen SEL и Highline
Помимо спортивной GLI, топовой комплектацией Volkswagen Jetta на 2023 год является комплектация SEL, как та, на которой я езжу. Конечно, технически я управляю канадским автомобилем в комплектации Highline, но SEL и Highline практически идентичны.
Стандартное оборудование этих автомобилей включает кожаную обивку сидений, подогрев и вентиляцию передних сидений, сиденье водителя с электроприводом и подогрев задних сидений. Чтобы скрасить день, есть большой люк в крыше и регулируемая подсветка. Когда погода становится морозной, есть антиобледенитель стеклоочистителей, дистанционный запуск двигателя и подогрев рулевого колеса.
Много технологий
Когда дело доходит до технологий, все обычные коробки снова отмечены галочкой. Информационно-развлекательная система с 8,0-дюймовым цветным сенсорным экраном способна работать с Apple CarPlay и Android Auto без проводов. Звук обеспечивает BeatsAudio. Это хорошая система, но, на мой неподготовленный взгляд, не такая запоминающаяся, как старые аудиосистемы Fender в Jetta прошлых лет.
Моя любимая технологическая особенность - регулируемый цифровой кокпит. В наши дни многие автомобили оснащаются цифровыми приборами. Но обычно только в моделях премиум-класса можно найти различные экраны и опции, которые есть в Volkswagen Jetta SEL 2023 года. Хотите традиционные двойные указатели? Нет проблем. Хотите превратить приборную панель в гигантскую навигационную карту? Это возможно. А может быть, вам нужен экран, заполненный данными.
Как и ожидалось, все новейшие передовые системы безопасности присутствуют и учтены. Здесь есть адаптивный круиз-контроль, смягчение последствий аварии, мониторинг слепых зон, ассистент удержания в полосе движения и т.д.
Не слишком высокая цена
Теперь, когда мы рассмотрели размеры и характеристики Jetta, перейдем к ценам. Самая базовая Jetta начинается с цены в 21 750 долларов, включая стоимость доставки. Если перейти к комплектации SEL, цена составит $29 875 с учетом доставки. Это меньше, чем Honda Civic Touring, но больше, чем Hyundai Elantra N-Line.
В качестве освежающего изменения для канадских покупателей, Jetta является еще более ценным автомобилем на севере. Начав с цены $24 745, включая стоимость доставки, полностью укомплектованная комплектация Highline стоит всего $31 940 CAD, включая стоимость доставки.
Маленький двигатель, большая утонченность
Помните, мы упоминали ранее, что Jetta получила значительное обновление в прошлом году? В основе этого обновления лежал новый двигатель. Старый 1,4-литровый агрегат исчез, его заменил 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом. Конечно, это не слишком большое изменение, но мощность выросла на 11 л.с. до 158 л.с., а крутящий момент остался прежним - 184 фунт-фут.
1,5-литровый двигатель может работать в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач в моделях с более низкой отделкой или с восьмиступенчатым автоматом, как на моем тестовом автомобиле. С автоматом трансмиссия Jetta ощущается более премиальной, чем у многих ее конкурентов. Все работает плавно, без драматизма и шума.
При весе всего 3 016 фунтов (1 368 кг) крутящий момент в городе мгновенный и обильный. На шоссе крутящий момент остается достаточным, что не всегда характерно для небольших турбодвигателей.
Официальные показатели экономии топлива для Volkswagen Jetta SEL 2023 года составляют 29 mpg (7,5 л/100 км) в городе и 40 mpg (5,7 л/100 км) на шоссе. За неделю эксплуатации автомобиля в смешанных зимних условиях я смог достичь среднего показателя 32,2 mpg (7,3 л/100 км).
Консервативный, сдержанный или скучный?
Остальная часть автомобиля вызывает споры. Является ли он консервативным, сдержанным или просто скучным? Начнем с внешнего дизайна. Менее квадратная, чем Jetta шестого поколения, новая модель, представленная пять лет назад, все еще имеет несколько коробчатую общую форму, но с более круглым носом и более точеной задней частью. В облике нет настоящей индивидуальности, но это не оскорбляет eighter. Мне нравятся складки капота и линия крыши, но новая решетка радиатора мне не понравилась. Полное светодиодное освещение по всему периметру придает автомобилю некоторую пикантность.
Езда и управляемость вызывают аналогичные споры. Автомобиль комфортен и достаточно хорошо управляется, но не преуспел ни в одной из этих задач. Я чувствую спортивный настрой подвески, но с довольно узкими шинами 205/55R17 ей не хватает сцепления с дорогой, чтобы сделать поездку увлекательной. При наличии в модельном ряду более спортивной GLI, я бы хотел, чтобы Jetta SEL больше склонялась к комфорту.
Вердикт: 2023 Volkswagen Jetta SEL
Тем не менее, в целом, Volkswagen Jetta SEL 2023 модельного года продолжает демонстрировать правильное сочетание размеров, стоимости и технических характеристик, чтобы привлечь достаточное количество покупателей и сохранить свою актуальность в нашем кардинально меняющемся мире. На рынке, сошедшем с ума от внедорожников и кроссоверов, Jetta является убедительной альтернативой компактному седану.