В последнее время всё чаще сталкиваюсь с ситуацией, когда у изучающих английский язык хорошо развиты навыки чтения и восприятия речи на слух, а вот с письмом и говорением есть явные трудности.
Почему так происходит? В первую очередь это связано с тем, что сейчас мы потребляем много визуального и аудио контента на английском, будь то статьи, книги, песни, видео или подкасты, поэтому так или иначе "прокачиваем" эти навыки.
Письмо и говорение относятся к продуктивным видам речевой деятельности, потому что мы сами создаем "контент", а не воспроизводим то, что прочитали или услышали.
Логично, что для развития говорения и письма требуется больше усилий и даются они сложнее (это вам не просто "copy-paste").
Я думаю, каждый из вас замечал, как сложно бывает сформулировать мысль на иностранном языке, ведь сначала хочется построить предложение на русском, затем его мысленно перевести на английский, и лишь потом произнести вслух. В итоге мы тратим много времени и энергии на это "3 в 1".
Существуют различные техники, которые помогают учащимся эффективно развивать навыки говорения, преодолевать языковой барьер, снижая зависимость от родного языка.
Подробнее об этом я рассказываю в своем телеграм канале https://t.me/English_and_Coaching
Однако ключевой момент остаётся неизменным - практика, тренировка, применение.
Можно сколько угодно мысленно болтать с самим собой на английском, но если вы не будете проговаривать вслух, не будете повторять и пробовать общаться на иностранном языке, то и говорить на нем вы не научитесь.
Знакома ли вам эта ситуация? Как пробовали ее решить?