94,3K подписчиков

Пока мама не придет (Мистический рассказ)

61K прочитали
Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Федоров напряженно смотрел на монитор. Он готов был поклясться, что секунду назад видел там ребенка. Маленькую девочку. Откуда ей взяться на промышленном  складе?

Правда, было такое, что уборщица тетя Саша оставила здесь внучку. Получила аванс и унеслась за бутылкой. А внучку, что сидела в подсобке, случайно забыла. Но это было несколько месяцев назад. Да и тетя Саша здесь больше не работает. 

Помехи на экране только усиливали напряженное ожидание Федорова. 

-Вот ты где! - усмехнулся мужчина, обнаружив девочку.

Она была уже на другом конце склада и с любопытством смотрела прямо в камеру. Федоров встал и вздохнул. Сегодняшня ночная смена будет суетной.

Федоров бодрым шагом отправился за девочкой. Гарантии нет, что она будет сидеть и ждать его. Может, опять убежит. Придется снова искать. 

Дойдя до нужного места, Федоров немного расслабился. Девочка была тут. 

-Я побуду здесь, пока мама не придет?

Голос у неё был тихий.

-Конечно… Э… Ты как здесь оказалась? Где мама? - Федоров вдруг подумал, что мать девочки где-то поблизости. Возможно, что-то ворует. Возможно, оставила ребенка для отвлечения внимания.

-Мама скоро придет, - девочка села на пол, - я здесь подожду.

-Со мной идем! - резко сказал Федоров, а потом осекся, - тут холодно. Лучше у меня. Чай попьем, маму подождём… И заодно полицию.

Девочка послушно пошла вслед за ним.

***

-Как тебя зовут?.. Как ты здесь оказалась?.. Знаешь телефон родителей?.. 

Девочка молчала. Она сидела на стареньком диванчике, обтянутым коричневым кожзамом и смотрела на пол. Она словно вообще не слышала Федорова. 

-Ясно, - мужчина уверенно набрал номер полиции, - здрасьте! Я сторожем работаю на складе. У меня тут ребенок… Не знаю, молчит! Тут, кроме меня, нет никого… Ага, записывайте адрес.

Федоров оглянулся на девочку. Та водила пальцем по трещинкам на перилах дивана. Спокойная. Расслабленная. Сколько ей? Лет восемь-десять. Федоров бы распустил нюни, если бы в таком возрасте оказался далеко от дома. Ночью. В компании незнакомого человека. На складе. А она - нет.  

-Хочешь есть? У меня вафли тут и…

На одном из мониторов мужчина увидел полицейскую машину. 

-Послушай, тут за тобой приехали. Чтобы к родителям отвезти. Я выйду, встречу. Но мне придется тебя закрыть здесь на ключ. Правила такие. Положено так.

Девочка не отреагировала. Федоров вышел из каморки и два раза повернул ключ.

***

-Молчит. Ни слова не сказала. Я и сладости ей предлагал, и про родителей спрашивал. Думал, сам позвоню им. Вдруг, кто из работников ребенка забыл. Случается и такое, - Федоров шел впереди и постоянно оглядывался на двух сотрудников полиции.

Мужчина подошел к своей каморке. Он отпер дверь и первыми впустил полицейских.

-Ну! Где? - спросил одни из них, - где девочка?

Федоров изумленно осмотрелся. 

-Тут была! На диване сидела. Я же запер дверь на ключ, куда она могла деться?

Небольшая комнатка без окон была пуста. Точнее, тут был стол с мониторами. Диван и этажерка с чашками, чайником и прочими столовыми приборами. Но девочки тут не было.

-Ложный вызов оформляем, - устало вздохнул полицейский.

-Нет! Не надо! Я сейчас вам её на камерах покажу. Я ведь так девочку эту обнаружил! Вот… Нашел момент. Сейчас! На быструю перемотку поставлю. 

На экране запестрили легкие помехи от быстрой перемотки. А вот и сам Федоров. Он стоит боком и будто что-то говорит в пустоту. А потом уходит. Вот только никого другого рядом не было.

-Ха! - нервно хохотнул мужчина, - Ха! Да я с ней разговаривал, видел собственными глазами. Как вас! Была девочка!

Федоров выпучил глаза и беспомощно смотрел то на полицейских, то в монитор. 

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

-Ложный вызов оформляем, - еще раз повторил полицейский, - пил? 

-Нет! Да и нельзя мне по состоянию здоровья! Была девочка! Была! Мужики, вы чего? Оно мне надо, просто так вас гонять туда-сюда?

***

Федоров держал в руках только что выписанный штраф за ложный вызов. Полицейские деловито шли на выход, позвякивая наручниками.

-Слушай, я на этом складе раньше был, - уже в машине сказал одни из них, - лет пять или шесть назад. Какая-то история, тоже с девочкой связанная. Забыл… Да и запомнил только потому, что это был один из первых моих вызовов. Что же там случилось? Кто-то  у м е р  или пострадал. А, ладно! Поехали!

Федоров растерянно сидел на стареньком диванчике, обтянутым коричневым кожзамом. Что-то странное происходит. Девочка не могла испариться. Тут негде спрятаться. И ему не могло это все привидеться.

Мужчина зажмурил глаза и потер их кулаками. Когда он снова их открыл, то помимо белых мушек, увидел еще и девочку. Федоров вскочил.

-Ты где была? Так! Шутки кончились! Я из-за тебя штраф получил! Быстро диктуй номер родителей! Тебе надо домой.

-Я здесь подожду, пока мама не придет, - тихо сказала девочка.

-Давай номер мамы!

-Я здесь подожду, пока мама не придет, - как мантру повторяла девочка, закатывая глаза, - я здесь подожду, пока мама не придет.

Федоров замолчал. Ему стало не по себе. Колючие мурашки прокатились по телу. Мужчина смотрел на девочку. А её облик менялся. Миловидное личико стало похоже на пластиковую маску.

-Пока мама не придет!

Голос её стал грубым.

Федоров повалился на диванчик. Девочка оставалась на своем месте. Лицо её стало серым. 

-Пока мама не придет, - низким басом снова повторила она.

Мужчина закрыл глаза. Он бы помолился, но не умел. 

Прошла минута. Две. Все было тихо. Федоров открыл глаза. В каморке, кроме него, никого не было.

До самого утра мужчина сидел на диванчике, боясь подняться с места. 

***

-Заявление об уходе, - Федоров положил бумагу на стол начальнику склада.

-Почему? Из-за вчерашнего случая? Да, я все уже знаю!

Федоров опустил голову.

-Ладно… Отработаешь две недели и пойдешь, - начальник убрал бумагу себе в стол и стал серьезным, - а девочка… Ты ей что сказал? Она ведь за тобой пошла. Позвал её?

-Сказала, что здесь подождёт, пока её мама не придет. Спросила сначала, можно ли. Я согласился. Говорю, пойдем со мной, а то на складе холодно.

Начальник сложил руки на груди и закусил губу. По всему его виду было понятно - он что-то знает. Федоров ждал. Начальник сейчас все расскажет. Только давить на него не надо.

-Я почти уверен, что это она. Эх… Там такое дело было! Неприятное, конечно. Я только сюда устроился на работу. Все замяли, конечно. И спокойно дальше работали. Но вот девочка, она тут показывается иногда…
Работала тут раньше женщина. Я не знаю, почему так получилось, но она стала на работу с ребенком приходить. С дочкой. Не положено, конечно. Но с начальством она договорилась. Девочка обычно сидела в уголочке и уроки делала. А в тот день, видимо, решила прогуляться по складу. Как раз привезли новую большую партию. Фуры, рохли, погрузчики, люди! Суета такая, беготня. Короче… Женщина эта увидела, что её дочь топчется в самом центре этой кутерьмы. Она закричала! А тут фура… Рядом погрузчик… Женщина к дочери! Короче… Из обеих завалило! Металлическими банками с краской! Представляешь?

Федоров представил. Очень отчетливо. Глубоко вздохнул и нахмурился. 

-И что, они вдвоем там?..

-Девочка только. На месте. Мать увезли в больницу. Но врачи сразу сказали, что не жилец. Нам руководство толком ничего не объяснило. Уволили много народу. Да за эти годы весь коллектив сменился. Поэтому и про девочку никто не знает. Но я слышал, иногда работники шепчутся о призраке. Якобы, просит разрешения остаться, пока мама не придет. А у нас же все сердобольные! Все сразу соглашаются. А только потом задают вопросы! Отказали бы, может, она и ушла бы. А так! Ну не могу же я на полном серьезе работников предупредить об этом. Так что, пока только так…

***

Федорову осталось отработать три дня. За это время он ни разу не видел девочку. Но часто о ней думал. 

…Маму ждёт. Почему же они встретиться не могут? Как бы помочь? Если мамы не стало в больнице, а девочки на складе, что получается? Неужели, так и промучается детская душа? А если разузнать все про них! Да кто сможет рассказать-то…

-Девочка, ты уходи, не жди маму здесь. Она не придет. Вы там должны встретиться, - Федоров грустно повторял, глядя на монитор, - нельзя тебе здесь. Не положено.

Рабочие уже покинули склад. Федоров собрался сделать обход и вернуться в свою каморку. Как вдруг на одном из мониторов он заметил такси. Машина подъехала ко входу на склад. Оттуда вышла женщина. Она опиралась на палочку.

Федоров её раньше никогда не видел. Но сразу узнал. 

Да, живая. Но ведь никто точно не знал. Не был уверен. Могли только предполагать.

Федоров решительно направился к женщине. 

-Здравствуйте. Простите меня. Вы… Вы здесь работали?

-Да. А как вы? - женщина непонимающе посмотрела на Федорова, - я сейчас уеду. Тут же не запрещено находиться? Я на минутку только.

-Простите меня. А ваша дочь? Она?..

Женщина зажала рот рукой и судорожно всхлипнула.

-Я не могла, честно. Я не знаю, как так. И почему? Почему произошло? Все так быстро случилось, - невпопад начала женщина, - а я зачем тогда осталась? Надо было либо ей жить, либо и мне  у м е р е т ь. Думала, что отпустила. Но нет, видимо. Вы сейчас сказали, а я вот рыдаю! Не отпустила, значит. И прийти не могла. И не прийти не могла. Чувствую, что надо. А не могу. Набралась сил и… Я не могу! 

Женщина собиралась уйти.

-Она здесь. Она осталась. Говорит, что подождёт, пока мама не придет.

Женщина выронила из рук палочку и чуть было не упала. Федоров успел подхватить. 

-Вы что такое говорите, - еле произнесла женщина, - что говорите?

-Идем! Со мной! Не положено, конечно… Но я все равно тут работаю последние дни, - мужчина помог женщине добраться до его каморки.

Он усадил её на старый диванчик и повернулся к этажерке. Сейчас нальет ей воды. Или чаю. Все расскажет. Может, она придумает, как помочь девочке.

Когда Федоров оглянулся, женщина спокойно улыбалась. Она смотрела перед собой. Так не смотрят на пустое место.

-Мама пришла, - сказала женщина, - пришла. 

Она кивала головой. Будто в знак согласия. Казалось, что женщина слушает какую-то историю. Внимательно и со слезами на глазах.

Федоров выронил чашку. Она разлетелась на мелкие осколки. Вода забрызгала ему лицо и ботинки женщине. 

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

«С дочерью разговаривает», - подумал Федоров и отвернулся. Он боялся пошевелиться, чтобы не спугнуть этот важный разговор. А еще боялся, что мешает им остаться вдвоем. Поэтому просто тихо стоял, отвернувшись к стене. И ждал.

Вскоре женщина поднялась.

-Спасибо вам. Спасибо. Я должна была прийти раньше. Но просто не могла, - женщина направилась к выходу.

Федоров посмотрел на один из мониторов. Уже знакомая ему девочка шла за руку со своей мамой. Пройдя всего несколько шагов, они остановились. Обнялись. 

Женщина выпустила руку дочери. А та, превратившись в легкую дымку, просто исчезла. 
Со склада женщина вышла одна. 
Федоров откашлялся, проглотив ком в горле.

~~~

НАВИГАЦИЯ КАНАЛА