Однажды сильный человек проснется. Он ощутил прилив энергии, ему пора встать, встать и проявить себя. Пойти к цели, создать то, о чем он мечтал, пришло время! Гулливер проснулся!
Только встать он уже не может. Он вдруг понимает, что даже голову поднять ему трудно. Он привязан. Пока он лежал, лилипуты привязали его к земле, помните, вбили колышки и за волосы привязали. Каждый волосок к колышку...
Это смешные путы. Лилипутские. Не цепями и канатами приковали к земле, но встать совершенно невозможно. И это понимают горько многие сильные люди, которые решили встать и реализовать себя. Как одна женщина, которая решила поехать в другой город, чтобы там принять участие в конкурсе.
У нее был чудный голос и абсолютный слух, она пела гениально! Но для домашних, для своих, иногда принимала участие в самодеятельности, успевала в Доме культуры выступать. В ее маленьком городе был Дом культуры. И кружок художественного пения. Мощный голос был у этой одаренной женщины, природное дарование. Как она пела! Но редко. И только для своих. Пора совершить решительный шаг!
Женщина проснулась утром с необычайным приливом сил. Она решилась! Объявили этот конкурс, можно поехать, можно выступить, можно побороться за приз, проявить себя, спеть со знаменитыми певцами... Женщина хотела немедленно встать. И не смогла.
Потому что кто же останется с внуками? У дочери двое детей, двое у сына. Кто присмотрит хорошенько за старенькими родителями? Кто поможет мужу, он плохо ходит после операции, ему трудно даже до магазина дойти, приготовить себе покушать. И надо на работу ходить, кто будет выдавать посылки и письма на почте? Отпуск только через полгода.
А еще кошечка дряхлая, тоже болеет. Кто польет огород, кто прополет, сейчас такая засуха. И как потратить на поездку деньги, ведь деньги нужны на лечение мужа, на внуков, родителям надо помогать, так ведь? Как можно взять и истратить эти деньги?
И женщина все-таки встала. Налила кошке молока. Принялась варить кашу мужу. Потом надо пойти в магазин за продуктами, в аптеку зайти, к родителям зайти... Прибраться, внуков забрать из школы. Она никуда не поехала, лилипуты не дали. Она чувствовала себя свободной ровно пять минут, пока не попыталась встать. И встала. Но осталась привязанной.
Как многие из нас. И вырваться можно, наверное. С болью и разрушениями все-таки встать и пойти навстречу свободе, счастью, самореализации... Но это очень трудно и больно, вот в чем дело. И не каждый может.
Тот, кто не может, не виноват. Иногда виноват тот, кто смог. Вот такое жизненное противоречие. И много среди нас сильных и талантливых Гулливеров, пойманных и привязанных жизнью...
А женщина пела вечером. Дети пришли, внуки. Родители добрели до ее дома. Сидели в саду за столом, ели пирог, пили чай. И кошка внимательно слушала гениальное пение, грустную народную песню про Волгу, которая течет и течет по своему руслу, мощная благодатная река. Течет и течет, как наша жизнь...
Анна Кирьянова