Водитель без страховки/ виновник ДТП без страховки
После последних изменений в области автострахования, а именно подорожания с сентября 2022 года. По официальным данным тарифный коридор расширили до 26%. Но фактически многим водителям пришла стоимость ОСАГО в 2 раза выше, чем в прошлом.
В связи с этим участились случаи управления транспортным средством без полиса ОСАГО.
Многие таксомоторные парки и компании, сдающие автомобили в аренду отказались от "мелких расходов".
В этой статье я хочу разобрать основные риски эксплуатации транспортного средства по дорогам общего пользования без полиса ОСАГО.
1. Штраф. Ст. 12.37 КоАп РФ предусматривает штраф 800 рублей за отсутствие полиса ОСАГО. И 500 рублей, если забыл дома. Деньги не очень большие, но согласитесь, будет неприятно.
2. Если Вы попали в ДТП без полиса ОСАГО. И Вас признали виновным. От штрафа п. 1 статьи никуда не деться. И самое неприятное именно с Вас будут взыскивать денежные средства, необходимые на восстановление(ремонт) , или возмещение материального ущерба ( если повреждения тотальные для автомобиля). Плюс к тому же стоимость ремонта и цену запчастей будут оценивать не по нормам РСА, а по рыночной стоимости. Раздница колоссальная.
Для таксомоторных парков, если водитель у Вас на линии, то возмещает ущерб работодатель.
Некоторые парки и юридические лица, которые сдают в аренду транспортные средства возлагают ответственность на водителей. Но тут, вспомним, каждый случай индивидуальный и не всегда хорошо оформленный договор помогает избежать полную/частичную ответственность.
А сейчас подумаем стоят ли риски с неоформлением полиса ОСАГО вышеперечисленных пунктов. И добавим на судебное разбирательство расходы на экспертизу, юриста, потраченные нервы.
Для юридических лиц: оценят ремонт автомобиля, взыщут с водителя эту сумму и будет он по копейкам выплачивать каждый месяц. А инфляция съедает Ваши деньги. И так далее. Можно очень долго перечислять все последствия.
Отсюда возникает вопрос. А стоит ли оно этого?