Найти в Дзене
Вышивка с olina_elka

Во всем виноват "синий мужик", или о том, как я попала в ряды вышивальщиц

Решила, что логично в первых публикациях рассказать – с чего начинала свой вышивальный путь.

Первоначальный заголовок этой статьи был "Как синий мужик посадил меня на иглу. Спокойно! История про вышивку крестиком :)" (#вышивальщицыпоймут, а вот поймет ли модерация Дзена? – я засомневалась).

Это было в начале нулевых. Закончила универ и уже работала. Ничто не предвещало. Увлечения у меня были, и совсем в другой области, я бы даже сказала – брутальные: занималась самолетным спортом (летала на учебно-тренировочном самолете Як-52), немного прыгала с парашютом, увлекалась черно-белой фотографией (на пленку, с ручной печатью, хотя уже в те времена было сложно достать материалы, все переходили на цифру), пыталась учить японский язык (но недолго, на него уже не хватало ресурсов).

Нашла у себя в соцсетях снимок не лучшего качества, но другого нет. Мой первый самостоятельный вылет. Я – в косынке и с букетом
Нашла у себя в соцсетях снимок не лучшего качества, но другого нет. Мой первый самостоятельный вылет. Я – в косынке и с букетом

И тут приятельница по переписке в аське (дааа, были времена :))) похвастала оформленной в раму вышивкой. Это было нечто! Не знаю, чей дизайн, но называю до сих пор это произведение "Синий мужик" – изображение обнаженного мужчины со спины. Почему-то в синих тонах. Но в тот момент я ещё была не искушена прекрасными разработками и обомлела от восторга! Оказывается, можно вышивать не только натюрморты с розочками в вазочках и пасторальные сюжеты (как это было у наших бабушек)! А есть самые разные дизайны!

Во время написания статьи было проведено расследование. Мои благодарности чату тюменских вышивальщиц за помощь. У одной девушки даже обнаружился отшив, а другая подсказала, что это не набор, а чей-то прогон гулял по сети. Ну, и действительно, посмотрите – прогонище еще тот. Названия у этого шедевра нет, поэтому найти было очень сложно
Во время написания статьи было проведено расследование. Мои благодарности чату тюменских вышивальщиц за помощь. У одной девушки даже обнаружился отшив, а другая подсказала, что это не набор, а чей-то прогон гулял по сети. Ну, и действительно, посмотрите – прогонище еще тот. Названия у этого шедевра нет, поэтому найти было очень сложно

И я пропала. Ещё выяснилось, что коллега тоже вышивает. Она и провела первый ликбез – где покупать канву, нитки, добывать схемы и наборы. Как вообще выполнять стежки, и что такое бленды.

Ну, а теперь признание

Добывали мы схемы нечестным путем. Был такой форум – Девичник.ру. И вот там добрые и бескорыстные женщины нагло публиковали сканы схем. А другие алчные женщины без ума их качали. Я не знаю, сколько тысяч схем было у меня в запасах, жесткий диск полетел, и все, что нажито нечестным трудом, – пропало. К счастью. Эти времена называю своим "темным периодом" в вышивке.

Напоминаю – то были "лихие нулевые", об авторском праве мы и не думали, а об авторских схемах и свободных дизайнерах речи еще не шло. И в наше оправдание добавлю, что не было еще интернет-магазинов и маркетплейсов, где можно было что-то эдакое купить (тогда работал только Озон, но он книгами торговал с дорогущей доставкой). А в редких рукодельных отделах в Тюмени были либо "золотые" Дименшенс, Вервако и Ланарте, либо скучные российские наборы (это сейчас наши производители вышли на высокий уровень и показывают крутые разработки, а раньше у них был ассортимент "на любителя").

Первая моя работа была не самой простой для новичка – и по размеру, и по технике. И, как ни странно – натюрморт. Акварельные ирисы от Derwentwater designs. Конечно, по скачанной схеме. Мало того, еще и не оригинальными нитками. Я работала в университете и была бедна как церковная мышь. А вышивка – затратное хобби. По совету той самой прошаренной коллеги я распечатала схему и направилась в уже несуществующий магазин "Тюльпан". Там в рукодельном отделе работала волшебная, очень-очень терпеливая и сочувствующая женщина. Она по моему ключу выкладывала на стол нитки DMC, а потом мы с ней подбирали из русских, чешских и китайских мулине, близкие по цветам. Не всегда все идеально совпадало, но меня это не смущало. К счастью, в моих первых работах не было плавных переходов.

Тот самый дизайн. Вышивка была оформлена и подарена, снимков нет, поэтому фото взято  из Интернета. Как мне показалось – это отшив от производителя
Тот самый дизайн. Вышивка была оформлена и подарена, снимков нет, поэтому фото взято из Интернета. Как мне показалось – это отшив от производителя

В "Ирисах" были и кресты в разное сложение, и полукресты, и бленды, и бэкстич. Наверное, поэтому я считаю себя "бесстрашной вышивальщицей". Если мне надо – вышью все. Одиночки, бленды, километры бэка и сотни фрузелков – ничто не напугает.

Наоборот, мне кажется естественным – повышать свой левел регулярно, а потом гордиться новыми достижениями.

В прошлом году исполнилось 20 лет, как я "на игле" (так шутливо вышивальщицы говорят о своей зависимости).

Никогда не подсчитывала количество вышитых работ, а теперь жалею. В те времена и сфотографировать-то было непросто, цифра только входила в нашу жизнь. Картины вышивала, дарила. Многое хранится у моих самых главных ценителей – родителей. Надо бы напрячь свою память и все же, посчитать свои работы.

Моя крайняя работа (простие, не бывает бывших летчиков, а летчики остерегаются употреблять слово "последний", профессиональное суеверие :)) – сэмплер "Комнатные растения" от Совиного леса
Моя крайняя работа (простие, не бывает бывших летчиков, а летчики остерегаются употреблять слово "последний", профессиональное суеверие :)) – сэмплер "Комнатные растения" от Совиного леса

Но был перерыв почти на 3 года, когда я работала в крупном холдинге на нервной работе. Уволилась, стала работать на себя, появилось время и радость в жизни, начала опять вышивать.

А после рождения сына у меня начался новый период в вышивке – "прикладной" (а до этого – только картины, только хардкор!). И дизайнером я стала тоже в это время, но об этом расскажу в следующей публикации.