В последнее время открывается очень много детских развивающих центров для детей раннего возраста. На занятиях в таких центрах дети находятся вместе с родителями небольшими группами. Многие мамы с удовольствием занимаются там со своими детьми, знакомятся с другими родителями, потом общаются на прогулках и т.д. Это очень полезно как и для детей, так и для их родителей. Но почему я не считаю, что подобные занятия не являются отличной адаптацией ребенка к дальнейшему посещению его детского сада?
Как правило, занятия в "развивайках" (как называют их родители) начинаются в удобное для родителей время: ближе к обеду или вечеру. Утренние домашние дела уже поделаны, ребенок накормлен, хорошо выспался, у него хорошее настроение, в том числе потому, что мама находится рядом. Для занятий - это правильно.
Если случаются затруднительные ситуации в обучении, конфликтные ситуации с другими детьми - мама рядом, может всегда помочь. Если ребенок захочет в туалет или перекусить - мама рядом, может всегда помочь. Если ребенок устал - мама рядом, можно будет прекратить занятие для малыша и уйти домой. Для всестороннего развития ребенка, для его успешной социализации в коллективе, для развития навыков общения (коммуникации) - это правильно.
Но вот приходит время идти в детский сад. Дети, ранее посещающие развивающие центры "мама-малыш", сталкиваются с тем, что теперь мама не может находиться с ним в группе. Как же так? Для ребенка - это стресс, волнения, мало того, он не понимает, почему раньше с мамой можно было ходить заниматься, а сейчас - нет. Вроде бы - точно такое же помещение, тоже есть взрослый, который встречает, предлагает игры, тоже есть другие дети. Но мамы рядом нет!
Самым тяжелым становится для малыша расставание с родителями по утрам, когда надо отпустить руку родного человека и взять за руку незнакомую пока тетю.
Далее - режимные моменты.
Собрать на улицу гурьбу малышей, которые не умеют одеваться, обуваться - дело тяжелое. Не обходиться без слез. Воспитатель помогает в этом процессе, бесспорно. Но одеть всех детей группы сразу - просто невозможно физически.
Завтрак, обед, полдник, ужин - тоже превращаются в проблему. М
ногие дети еще не привыкли есть то, что предлагается в детском саду. Дома было другое меню, чаще всего дети ели то, что им нравилось. Проще же накормить ребенка тем, что он хочет кушать, чем тем, что полезно, но по вкусу не нравится. Опять слезы, помноженные на количество детей в группе.
Образовательная деятельность в первые дни адаптации не предполагается. Дети знакомятся с группой, изучают новые игрушки. Часто одну и ту же игрушку хотят взять для игры сразу несколько ребят. Мамы бы могли быстро разрешить подобные конфликты, просто разведя детей в разные стороны. Воспитатель же должен объяснить, как нужно играть с одной игрушкой совместно. Кто-то из детей легко с этим соглашается, кто-то начинает капризничать, даже истерить.
Все это пройдет, со временем практически все дети адаптируются. Но на ранних этапах многие мамы удивляются: "Почему мой ребенок не ходит в детский сад с таким удовольствием, как посещал развивающий центр в нашем дворе?" Многие решают отказаться от детского сада, если есть возможность быть с малышом дома.
Так что я считаю, что развивающие центры для детей раннего возраста - это отлично. Но никакого положительного влияния на адаптацию большинства детей к детскому саду они не несут!
Спасибо за внимание. Если вам понравилось - ставьте палец вверх, пишите комментарии, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.
Вам может быть интересным:
Я - педагог-психолог, работающий с детьми в системе игровых технологий.
Почему современным детям не нравятся советские фильмы и мультфильмы?
Игра в жизни ребенка. Стоит ли все время занимать обучением?