Найти тему
16,1K подписчиков

Басиста Sex Pistols уволили за любовь к The Beatles

564 прочитали

Правду об уходе из группы рассказал Глен Мэтлок.

Sex Pistols. Мэтлок на переднем плане
Sex Pistols. Мэтлок на переднем плане

Всё что ни делал создатель британских панк-пионеров Малкольм Макларен (Malcolm McLaren) имело мифическую основу. Люди верили и это становилось реальностью. Собственно сама история популярности Sex Pistols одна большая мистификация. Однако всегда надо знать, что для любого гениального фокуса нужна оригинальная фактура.

Все кто слушал единственный альбом Пистолетов не станет отрицать, что группа исполняла довольно добротный "качовый" рок-н-ролл.

Sex Pistols, подписывают новый контракт на запись с A&M Records возле Букингемского дворца в 1977 году. Макларен стоит по левую руку Сида Вишеса (в проклепанной косухе).
Sex Pistols, подписывают новый контракт на запись с A&M Records возле Букингемского дворца в 1977 году. Макларен стоит по левую руку Сида Вишеса (в проклепанной косухе).

А всё потому что 9 из 12 треков "Never Mind the Bollocks, Here’s the Sex Pistols" написаны при участии талантливого бас-гитариста Глена Мэтлока (Glen Matlock). Началом распада группы послужила известная история с заменой последнего. Как выяснилось недавно, её нельзя оценивать однозначно.

Глен Мэтлок сказал, что версия о его разрыве с Sex Pistols, показанная в телевизионном минисериале "Пистолет", не соответствует действительности. Он, как сообщает издание Ultimate Classic Rock, предложил свое собственное объяснение. По его словам, это он отклонил просьбу менеджера Малкольма Макларена вернуться вскоре после того, как его уволили.

Мэтлок подчеркивает, что с ним не советовались в феврале 1977 года, когда Макларен объявил Сида Вишеса новым басистом группы. В недавнем интервью “Таймс” Мэтлок сообщил, что правда в том, что EMI сказала, что они были бы заинтересованы в подписании контракта, если бы он покинул Pistols. “И я подумал: "Я получаю все это дерьмо от Джона (Роттена) и Малкольма, а Стив (Джонс) и Пол (Кук) просто стоят в стороне и никак не поддерживают меня". Я слышал, что они попробовали Сида на басу, что меня разозлило, и я, по их мнению остался в группе только потому, что получаю свою зарплату. Поэтому я ушел”, - уточняет Глен.

Далее он продолжает: “Через неделю после этого Малкольм отправил телеграмму в NME, в которой говорилось, что я уволен, потому что мне нравились
The Beatles. Через две недели после этого я сидел в пабе Blue Posts... и Малкольм зашел и сказал: "У нас с Сидом ничего не получается – ты можешь вернуться?" Я же ответил: ”То, как ты со мной поступил, ты, бл...ь, шутишь?"

Оглядываясь назад на распад The Pistols в 1978 году, он резюмирует: "Когда я был в Pistols, был баланс. Сид Вишес старался и вел себя как фронтмен и равновесие нарушилось, всё пошло прахом".

Вместе с тем, Мэтлок доволен участием в последующих воссоединениях группы, начиная с 1996 года. "К тому времени мы уже неохотно, но зауважали друг друга, - говорит басист. - Играть нашу музыку должным образом перед огромной толпой здорово, и мы летели первым классом, а не запихивались в транзитный фургон. Нам даже не приходилось летать одним рейсом".

Все выжившие участники группы сделали неплохую карьеру. В частности у Мэтлока 23 апреля выходит новый альбом "Consequences". В поддержку его уже вышел сингл "Head on a Stick".

Он признал, что никогда не избавится от своей связи с иконами панка, сказав: "Это напоминает высказывание Кита Ричардса, когда журналист спросил его о том знает ли он сколько стоит пакет молока: "Я не знаю, чувак, я был рок-звездой всю свою жизнь". Я всю свою жизнь был бывшим "пистолетом". Независимо от того, сколько вы пытаетесь делать другие вещи, это ничего не изменит".