Дело было в далёких девяностых, мне двадцать с небольшим лет, и я работаю составителем поездов на металлургическом заводе. Кто не знает - по рации отдаешь команды машинисту тепловоза, переезжаешь с ветки на ветку - там вагон присоединил, туда отвёз, отцепил, поехал на другую ветку, там зацепил, ну и так далее на протяжении 12 часов. График работы "день, ночь, 48", то есть сначала смена с 8 утра до 20: 00, следующая смена на следующий день с 20: 00 до 8: 00, и затем двое суток выходной. И вот, значит, заступил я на ночную смену. Зима. А зима не такая, как сейчас у нас, что вот уже три года подряд мы зимой снега в глаза не видели, от слова совсем, а настоящая, с морозами минус 15, снегом по пояс в отдельных местах, и всё это с середины декабря по середину марта. В общем, холодно, ветер пронизывающий, ну и я одет соответственно - ватные штаны, фуфайка, шапка-ушанка с опущенными и завязанными ушами. Забрали с центральной станции несколько вагонов с шихтой (металлолом на переплавку), их нужно загнать в сталеплавильный цех СПЦ 2, на моем участке.
Сверху схема цеха и ж/д веток выглядит примерно так:
Ну и как обычно начальник смены хочет в свой цех не все подряд вагоны с шихтой, а именно те, что потяжелее, чтобы легковесные достались уже не ему, а следующей смене. Соответственно, лёгкие вагоны я должен откинуть на "обгонку", а тяжелые формировать на ветке, которая ведет в цех. Все манёвры я хожу вместе с составом, а так как намело нехилых сугробов, то мне приходится идти именно по ж/д путям (все знают, что осенью на шпалах никогда не бывает ни луж, ни грязи ©, а зимой - снега). Остановил состав возле стрелки, перевёл ее на обгонку, скомандовал машинисту по рации "поехали назад" и иду себе по ходу движения состава посреди ветки в цех. Ничего из-за шапки не слышу, а из-за снега почти ничего не вижу. И тут я ногами (в валенках) ощущаю некую непонятную вибрацию. Поворачиваюсь всем корпусом назад (по-другому в моей экипировке - никак) и вижу буквально в полуметре от себя движущийся на меня вагон. По невнимательности я шел по тем же путям, куда перевел стрелку! Скорость небольшая, чуть быстрее чем скорость пешехода, 6-7 км/ч, но учитывая то, что вагон мне закрыл практически весь обзор - счёт идет на десятые доли секунды. Не помню, как я прыгнул в сторону. Без разбегов, без ничего, как чёртик из табакерки. Плюхнулся в сугроб в метре от рельс. Сразу-же рядом проезжает многотонный состав. Командую по рации "Остановка". Какое-то время просто лежу, сердце колотится как сумасшедшее. Стоим. Тут уже по рации машинист:Чего стоим?" "Всё нормально", говорю. С трудом встаю, идти не получается - ноги ватные. Во рту будто кто наждачкой поработал. Прислонился к стене, отходил еще с полчаса. И только потом смог кое-как продолжить работу. Больше никогда не работал в ушанке с завязанными ушами, несмотря ни на какие морозы.
Если понравился рассказ - можете подписаться, у меня есть еще таких разных историй. Буду рассказывать.
Читайте также.