Найти тему
Максим Кульгин

Стратегии и советы по построению ссылок на 2023 год

Если вы маркетолог или владелец бизнеса, то со стопроцентной уверенностью можно сказать, что вы уже задавали себе вопрос: «Как я могу получить обратные ссылки на свой сайт, чтобы увеличить его видимость и получить больше органического трафика?». Все становится сложнее, когда вы понимаете, что вам нужны авторитетные, а не спонсированные или оплаченные ссылки. Неудивительно, что 41% SEO-экспертов считают построение ссылок самой сложной частью поисковой оптимизации. В этой статье мы расскажем о некоторых передовых советах по построению ссылок, которые нам посчастливилось получить из недавнего исследования Backlinko, и покажем, как вы можете воплотить их в жизнь с помощью Snov.io. Но давайте сначала начнем с основ.

Что такое построение ссылок?

Построение ссылок — это практика увеличения количества и качества входящих ссылок (обратных ссылок) на сайт с целью повышения рейтинга в поисковых системах. Среди распространенных стратегий построения ссылокконтент-маркетинг, рассылка по электронной почте, связи с общественностью, построение битых ссылок и так далее. Обратные ссылки являются основным сигналом ранжирования для Google, который сейчас уделяет больше внимания их качеству, чем когда-либо. Но что делает ссылку хорошей? Вот несколько моментов, которые следует иметь в виду при поиске качественной ссылки:

  • Авторитет страницы. Ссылки с высокоавторитетных сайтов дают вам более высокий PageRank, чем другие неавторитетные страницы.
  • Авторитет сайта. Безымянный блог даст вам мало влияния по сравнению с такими сайтами, как Forbes.
  • Релевантность сайта. Если вы ведете блог о продажах, получение ссылки с авторитетного сайта на нерелевантные темы, такие как здоровье и питание, не принесет вам никакой прибыли.
  • Расположение ссылок. Вы вряд ли получите пользу от ссылок, размещенных где-нибудь в боковых колонках или нижнем колонтитуле страницы. Те, которые могут принести вам желаемые результаты, располагаются в середине содержания страницы.
  • Анкорный текст ссылки. Это текст, на который вы нажимаете, чтобы попасть из одного пункта назначения в другой. Google использует его в качестве сигнала ранжирования.
  • Коокурренции ссылок. Google использует текст вокруг вашей ссылки, чтобы понять, о чем ваша страница.
  • Ссылка, размещенная под редакцией. Ссылка, размещенная под редакцией, означает, что кто-то ссылается на вас естественным образом, потому что ему просто понравился ваш контент, поэтому это качественная ссылка.
  • Гостевой постинг. Если вы публикуете гостевой пост на сайте, который существует только для публикации гостевых постов, или на платформе, которая не имеет никакого отношения к вашей, это будет тревожным сигналом для Google, который сочтет ваш гостевой пост спамом.
  • Nofollow vs. dofollow ссылки. Если при проверке кода ссылки вы видите тег «rel=»nofollow», это означает, что Google не будет учитывать эту обратную ссылку при определении SEO-ценности. Поэтому вас должны интересовать «dofollow» ссылки.

Теперь, когда вы понимаете, на каких ссылках следует сосредоточиться, давайте углубимся в то, как добиться успеха в ваших усилиях по построению ссылок.

Стратегии построения ссылок от Backlinko

Брейн Дин предлагает три стратегии построения ссылок, которые принесут вам наилучшие результаты:

Мы посвятили технике «Небоскреб» отдельный пост, где обсудили ее во всем блеске и поделились несколькими мотивирующими примерами использования, поэтому я предлагаю рассмотреть, что же такого очаровательного в двух других стратегиях.

Построение ссылок на страницы ресурсов

Суть этой стратегии заключается в следующем: вы находите страницу, на которой размещены ссылки на отличный контент по определенной теме, и предлагаете свой контент, наиболее подходящий для этой ресурсной страницы. Вот как происходит этот процесс шаг за шагом:

Шаг 1. Найдите страницы ресурсов

Используйте следующие поисковые строки, разработанные специально для поиска страниц ресурсов в Google:

  • «Ключевое слово» + inurl:links
  • «Ключевое слово» + «полезные ресурсы»
  • «Ключевое слово» + «полезные ресурсы»
  • «Ключевое слово» + «полезные ссылки»

Шаг 2. Проанализируйте страницу ресурса

Как только вы нашли страницу ресурса, самое время определить, принесет ли вам прибыль ссылка с этой страницы. Проанализируйте, насколько авторитетна эта страница, проверив ее рейтинг. Вы можете сделать это с помощью Ahrefs:

Шаг 3. Найдите (или создайте!) наиболее подходящий для вас контент

Теперь вы должны предложить что-то, что лучше всего подойдет для этой страницы ресурса.

Шаг 4. Свяжитесь с владельцем страницы ресурса

Брайан Дин предлагает использовать следующий сценарий:

-2

Примечание: Чтобы связаться с владельцем страницы ресурса со своим предложением, перейдите на страницу сайта «Свяжитесь с нами», где будет указана необходимая контактная информация. Кроме того, вы можете воспользоваться инструментом Snov.io Email Finder, чтобы получить адрес электронной почты прямо со страницы ресурса.

Построение битых ссылок

Эта стратегия заключается в том, чтобы найти источник с большим количеством исходящих ссылок, выявить те из них, которые не работают, и предложить замену. Прелесть этой стратегии в том, что вы привносите ценность на чей-то сайт, что увеличивает ваши шансы на получение обратной ссылки. Давайте узнаем, как это работает:

Брейн рекомендует оба инструмента для поиска неработающих ссылок на любой странице.

-3

Шаг 2. Найдите страницы с большим количеством исходящих ссылок

Страница, на которой в целом много ссылок, имеет больше шансов иметь неработающие ссылки. В этом контексте страницы ресурсов станут вашей настоящей находкой.

Шаг 3. Найдите неработающие ссылки

Как только вы попадете на страницу с большим количеством ссылок, запустите только что установленное расширение и позвольте ему обнаружить неработающие ссылки в тексте.

-4

Шаг 4. Свяжитесь с владельцем сайта по поводу неработающей ссылки

Теперь вам просто нужно найти контактные данные владельца сайта, написать ему о неработающей ссылке и предложить ссылку на ваш контент вместо неработающей. Здесь Брайан Дин предлагает еще один полезный сценарий:

-5

В качестве примера подхода к построению битых ссылок он также делится собственной историей успеха, используя эту стратегию. Брайан использовал поисковые строки, чтобы найти страницы с большим количеством исходящих ссылок, и обнаружил неработающие ссылки с помощью инструмента Check My Links. Затем он отправил письмо владельцу контента о неработающих ссылках и предложил заменить их своим контентом:

-6

Владельцу контента понравилась эта идея, поэтому Брайан отправил им URL-адрес неработающей ссылки и фрагмент контента из Backlinko в качестве новой рабочей ссылки:

-7

Ссылка, предложенная Брайаном, была добавлена.

-8

Передовые методы построения ссылок

Компания Backlinko настойчиво собирает лучшие из лучших практик построения ссылок на протяжении многих лет и щедро делится ими. Итак, давайте посмотрим на их список передовых советов по построению ссылок:

Используйте восстановление ссылок

Часто при упоминании о вас не указывается ваша ссылка, хотя она должна быть. Вот как это выглядит:

-9

Вы можете обнаружить такие несвязанные упоминания с помощью Buzzsumo и обратиться к владельцам контента с дружеским призывом превратить их в действительные ссылки.

Создавайте визуальные образы

Около 91% людей предпочитают визуальный контент традиционным текстовым типам медиа. Мы действительно любим изображения! Поэтому, визуализируя свои концепции и идеи, у вас будет больше шансов увидеть их использование блоггерами где-нибудь в своих постах, что заставит их ссылаться на вас.

Используйте обратный поиск изображений Google

Что делать, если вы создали яркую инфографику, но ваше изображение было использовано без указания авторства? Совет от Backlinko — проверить это с помощью обратного поиска изображений Google. Не расстраивайтесь, если увидите, что кто-то использовал ваши визуальные образы! Вместо этого используйте это как бонусную возможность попросить ссылку (так же, как и в случае с восстановлением ссылок).

-10

Отправляйте письма с предчувствием, а не просите сразу дать ссылку

Вы можете использовать двухэтапный процесс запроса ссылки. Это когда вы не просто закрываетесь в первом же сообщении, а начинаете с короткого письма с предчувствием, а затем переходите к другому, более персонализированному сообщению, содержащему ваше предложение.

Отправляйте электронные письма во второй половине дня

Компания Backlinko проанализировала множество электронных писем и пришла к выводу, что лучшее время для их отправки — вторая половина дня (по местному времени получателя). Именно в это время в папке «Входящие» обычно меньше конкурентов.

Примечание: В Snov.io Email Drip Campaigns есть возможность запланировать рассылку писем на любую дату и время, поэтому вы можете легко настроить свою рассылку в соответствии с вашими индивидуальными потребностями:

Используйте инструмент Пересечение связей

Почему бы не проанализировать ссылки на ваших конкурентов? Когда кто-то ссылается на другие сайты в той же нише, они, скорее всего, будут ссылаться на вас, если их попросить. Здесь пригодится функция Link Intersect от Ahrefs. Вы можете просто перечислить 2 или 3 конкурентов, и инструмент покажет вам, кто ссылается на них.

-11

Используйте списки рекомендуемых целей ссылок

Вы наверняка сталкивались с чем-то вроде списков лучших блогов, не так ли? Backlinko советует использовать их как хорошую возможность для построения ссылок (как и списки ресурсов, помните?). Например, вам не нужно далеко ходить в поисках лучших блогов о продажах — Hubspot уже подготовил этот список для вас:

-12

Кейс по построению ссылок от Snov.io

Чтобы показать, как некоторые из вышеупомянутых стратегий и советов работают на практике, мы решили поделиться одним из недавних случаев из практики Snov.io. Нашей целью не было построение ссылок через упоминания. Нас интересовал гостевой постинг, поэтому мы выбрали стратегию битых ссылок в качестве хака персонализации. Давайте рассмотрим, как мы провели ее шаг за шагом:

Шаг 1. Мы наткнулись на неработающую ссылку в одном из постов о стимулировании продаж. Получить ссылку на компанию, которая вела блог о продажах, было здравой идеей, поскольку этот блог имеет отношение к нашему продукту и перекликается с темами, которые мы обычно обсуждаем в своих статьях. Таким образом, помимо написания гостевого поста, у нас была возможность обменяться опытом.

Шаг 2. После проведенного исследования мы нашли человека, отвечающего за блог компании. Затем мы использовали Snov.io Email Finder, чтобы получить адрес электронной почты этого человека. Это просто! Если вы знаете имя человека и домен компании, вы можете воспользоваться опцией Single Email Search, которая обеспечит вас целевым электронным адресом менее чем за минуту, в то время как Email Verifier автоматически проверит этот адрес электронной почты на достоверность:

-13

Примечание: Если вы заинтересованы в получении сразу большого количества контактов, Email Finder позволяет искать электронные письма в массовом порядке на основе различных параметров (домен компании, ссылки на социальные сети и т.д.).

Шаг 3. Наконец, наступило подходящее время для рассылки писем. Используя Email Drip Campaigns, мы составили короткое письмо-щуп и установили время его доставки на 13:00 (как и рекомендовал Backlinko):

-14

Посмотрите, насколько персонализированным и релевантным является сообщение. И оно действительно получило отклик:

-15

Шаг 4. Теперь, когда мы получили дружелюбный ответ, а получатель упомянул, что хотел бы с нами сотрудничать, у нас был зеленый свет, чтобы выступить с предложением. Поскольку нашей целью был гостевой пост, мы спросили о написании гостевого поста:

Что мы получили от этого? Гостевой пост был написан нашим экспертом и содержал ссылку на наш сайт — желаемая цель достигнута.

Главный вывод: Стратегия неработающих ссылок и вышеупомянутые советы отлично работают. Все, что вам нужно сделать, это мыслить проактивно и никогда не забывать о персонализации вашей рассылки по электронной почте.

Подведение итогов

Наращивание ссылок — трудная задача, если вы не начнете пополнять свои знания и применять на практике тактики, доказавшие свою эффективность. Более того, поскольку стратегии построения ссылок продолжают развиваться, вы должны быть готовы к постоянному обучению и внедрению лучших практик в жизнь.

Подключи защиту от кликфрода