Найти в Дзене

Почему я считаю, что писатель должен быть экспертом во всём

Уверен, что когда вы читали какую-то художественную книгу, то вы либо восхищались тем, как всё хорошо продумано и состыковано, либо плевались от того, насколько всё нереалистично.

А всё почему?

А потому что!

Да, это зависит от того, как писатель видит мир. И стремится ли вообще понять, как этот самый мир устроен.
Да, это зависит от того, как писатель видит мир. И стремится ли вообще понять, как этот самый мир устроен.

Эта мысль настолько очевидна, что в сфере сюжетов даже появился троп - "не знает матчасти".

Это когда писатель или сценарист, не зная элементарных законов физики, философии, биологии, социологии, или хотя бы логики, создаёт сюжет, в который невозможно поверить, потому что он выглядит нереалистично.

И это не касается "фэнтези", потому что истории в этом жанре тоже созданы по аналогии с реальным миром. Просто писатель меняет некоторые правила мироустройства (например, добавляет магию), и, положа руку на "posmotreli.su", даёт присягу перед читателем - не нарушать свои же правила.

То есть, если писатель соблюдает собственные правила истории, то история становится реалистичной внутри собственной вселенной. Но факт остаётся фактом - эти истории всё равно созданы на основе знаний о нашем мире.

Особенно это касается внутреннего мира и внешнего поведения людей - этого просто нельзя избегать!

Мы не сможем сопереживать персонажу, которого не можем понять!

А если автор сам не понимает своих персонажей - то как их может понять читатель?

Современные писатели (если они действительно серьёзно относятся к своим историям, разумеется), если в чём-то не разбираются - идут и заваливают вопросами тех, кто разбирается.

А самыми реалистичными, и потому до ужаса интересными, получаются книги у учёных, изучающих тему мышления. Потому что именно у них получаются самые живые персонажи.

Доказательством тому является роман "Гарри Поттер и Методы Рационального Мышления", который написал Элиезер Юдковский.
Доказательством тому является роман "Гарри Поттер и Методы Рационального Мышления", который написал Элиезер Юдковский.

Невольно напрашивается вывод, который я даже заключу в рамку:

Хороший писатель стремится стать экспертом в том, о чём он пишет.

И я даже не про саму историю, персонажей или созданный писателем мир (хотя в этом писатель должен разбираться лучше всего) - я про всё, что прямо или косвенно касается истории!

И под горячую руку увлечённого писателя попадает всё подряд: дизайн, физика, настольные игры, психология, история балета, физиология, программирование, оригами... и так далее.

Писатель пишет как о том, что его интересует, так и о том, что он знает.

И если в голове писателя эти два понятия совмещены в одно, то он сможет писать бесконечно, потому что любое новое знание автоматически станет для него вдохновением.

Чего я и хочу добиться.

Спасибо за внимание!

Даниил Соловьев.