Найти тему
Женя и Его Мото

Английский мотоцикл под ключ - Mutt Akita 250

Оглавление

"В пабах люди много чего болтают. Чаще всего, за них говорит виски." - так выразился лидер бирмингемской преступной группировки «Острые козырьки» Томас Шелби.

Мы же на трезвую голову разберем одно произведение английской мотомастерской.

Mutt Motorcycles — британский бренд мотоциклов на заказ из Бирмингема, 15 лет занимается производством дорогих кастом мотоциклов. Высокая стоимость работы с старой техникой стала поводом для них сменить класс байков.

-2

Один из основателей Mutt - Бенни Томас, увидел востребованный рынок кастомов, с малым объемом двигателя, которые передали бы дух классических мотоциклов 60-х и 70-х годов.

Их идея: предоставить байк, на котором легко передвигаться по оживленным городским улицам, огибать проселочные дороги с ощущением и звуком, как на среднем кастом байке в классическом стиле.

-3

В центре британской мотокультуры

Штаб-квартира и магазин расположены в районе, пропитанном промышленным наследием. Здание - это частично старая викторианская мельница и музей автомобилей 70-х годов.

Таким антуражем Mutt создают специальную атмосферу, чтобы каждый посетитель почувствовал себя частью команды.

Выставочный зал с магазином
Выставочный зал с магазином
  • Выставочный зал Mutt с магазином
  • Различные крутые места для тусовок
Любители марки часто собираются на клубных мероприятиях
Любители марки часто собираются на клубных мероприятиях
  • Возможность посещение мастерских, научно-исследовательской лаборатории, творческих и административных подразделений.
Секретное место
Секретное место
  • Кофейня с секретным виски-баром
  • Организация концертов и мероприятий

Как и костюмы беспоук - кастом мотоциклы делают индивидуально под заказчика.

Наши мотоциклы созданы с похожей атмосферой на ту, с которой здесь производились байки в первые дни существования BSA, Triumph, Enfield и New Imperial.
Так написано на официальном сайте
-7

Mutt строит мотоциклы в соответствии со своими спецификациями и взглядом на внешний вид.

Например, сидение обтянуто дубленной кожей, вместо кожзаменителя. Кронштейны фары и наконечники руля обработаны на станке ЧПУ. Под каждую модель изготавливается свой руль.

Одна из таких моделей - Mutt Akita 250.

Англичанин с "Японским именем из Тохоку"

Почему компания, которая связывает себя с классическими байками Англии, берет японское название мотоциклу? Попробуем понять.

Газомасляные амортизаторы. Без фальши.
Газомасляные амортизаторы. Без фальши.

Долгое время классические английские ботинки служили образцами для обувщиков остальных стран мира. Так что начнем знакомство с обуви этого джентльмена.

Обут этот байк в 18 дюймовые спицованные диски из алюминия. Шины марки Knobby. Передние и задние тормоза дисковые.

Передний двухпоршневой дисковый тормоз
Передний двухпоршневой дисковый тормоз
Однопоршневой задний дисковый тормоз
Однопоршневой задний дисковый тормоз

Двигатель - тут и скрыт смысл имени мотоцикла. Сердце байка не английское - аналог мотора от Suzuki GN 250. Эта схема нам хорошо знакома и используется многими производителями малокубатурной мототехники.

250 кубовый 4 тактный двигатель в 21 л.с. и 18 н.м.
250 кубовый 4 тактный двигатель в 21 л.с. и 18 н.м.

Защита двигателя выполнена из фрезерованного на ЧПУ сплава алюминия.

Отмечу небольшую приборную панель, которую плохо видно ночью - цифры маленькие. Это небольшая плата за ретро-стиль приборного блока.

Электронная приборная панель
Электронная приборная панель

Бензобак изготовлен в ручную, вмещает в себя 17 литров. При стандартной крейсерской скорости в 70-80 км/ч запас хода у байка будет 300 км. Производитель обещает максимальную скорость в 120 км/ч, но для такого мотоцикла скорость выше 90 км/ч не комфортна.

-13

Пульты управления стандартные - как и у всех 125-200-250 кубовых китайских мотоциклах. Основной свет спрятан в корпус 5,75 дюймовой фары с галогенной лампой.

-14

Переднее короткое крыло не сильно защитит ноги от грязи и промокания. Тут уже встает выбор - кататься стильно и мокро, либо сидеть сухим в кафе и наблюдать за погодой в окно.

-15

Вывод

Скажу сразу - мотоцикл мне нравится, как и вся линейка компании Mutt. Особенно FSR 250CC в черном цвете.

По внешнему виду мотоцикл мало отличается от дешевых Азиатских собратьев. Стоит или нет отдавать дополнительные деньги за кожаное сидение и некоторые кастомные детали - это решает каждый для себя. Цена байка в Англии 4350 фунт стерлингов (375 т.р). Лично я ничего цепляющего именно в этом мотоцикле не увидел.

-16

Плохим мотоцикл я не назову, двигатель надежный и давно себя зарекомендовал с хорошей стороны. Сварные швы рамы на порядок выше конвейерных китайцев. Много ручного труда, что вызывает уважение. Парни реально болеют этой темой и любят свое дело.

-17

Добавить бы пару деталей, например металлические пульты управления, какой-нибудь тумблер, кнопки под старый пластик. Стиль - он в мелочах, которые складываются в образ. Это как золотые запонки и аккуратно сложенный платок в нагрудном кармане пиджака.

Да, мотоцикл красивый, но типовой. И это не плохо. В статье про Иж я разбирал этот вопрос.

-18

А вот маркетинговый ход компании в сторону Mutt- клуба мне понравился. Использовали правильный пример от американского идола байков - "Харлей-Девидсона". У компании есть потенциал, главное чтобы его верно реализовали. Покупая такой мотоцикл - вы покупаете билет в светский клуб Mutt.

Фанату ретро-стиля мотоцикл понравится. Как и мне.

Оценка: 🏍🏍🏍🛵/5

Если понравилось - подпишись и поставь лайк, чтобы не пропустить новые статьи.