"В пабах люди много чего болтают. Чаще всего, за них говорит виски." - так выразился лидер бирмингемской преступной группировки «Острые козырьки» Томас Шелби.
Мы же на трезвую голову разберем одно произведение английской мотомастерской.
Mutt Motorcycles — британский бренд мотоциклов на заказ из Бирмингема, 15 лет занимается производством дорогих кастом мотоциклов. Высокая стоимость работы с старой техникой стала поводом для них сменить класс байков.
Один из основателей Mutt - Бенни Томас, увидел востребованный рынок кастомов, с малым объемом двигателя, которые передали бы дух классических мотоциклов 60-х и 70-х годов.
Их идея: предоставить байк, на котором легко передвигаться по оживленным городским улицам, огибать проселочные дороги с ощущением и звуком, как на среднем кастом байке в классическом стиле.
В центре британской мотокультуры
Штаб-квартира и магазин расположены в районе, пропитанном промышленным наследием. Здание - это частично старая викторианская мельница и музей автомобилей 70-х годов.
Таким антуражем Mutt создают специальную атмосферу, чтобы каждый посетитель почувствовал себя частью команды.
- Выставочный зал Mutt с магазином
- Различные крутые места для тусовок
- Возможность посещение мастерских, научно-исследовательской лаборатории, творческих и административных подразделений.
- Кофейня с
секретнымвиски-баром - Организация концертов и мероприятий
Как и костюмы беспоук - кастом мотоциклы делают индивидуально под заказчика.
Наши мотоциклы созданы с похожей атмосферой на ту, с которой здесь производились байки в первые дни существования BSA, Triumph, Enfield и New Imperial.
Так написано на официальном сайте
Mutt строит мотоциклы в соответствии со своими спецификациями и взглядом на внешний вид.
Например, сидение обтянуто дубленной кожей, вместо кожзаменителя. Кронштейны фары и наконечники руля обработаны на станке ЧПУ. Под каждую модель изготавливается свой руль.
Одна из таких моделей - Mutt Akita 250.
Англичанин с "Японским именем из Тохоку"
Почему компания, которая связывает себя с классическими байками Англии, берет японское название мотоциклу? Попробуем понять.
Долгое время классические английские ботинки служили образцами для обувщиков остальных стран мира. Так что начнем знакомство с обуви этого джентльмена.
Обут этот байк в 18 дюймовые спицованные диски из алюминия. Шины марки Knobby. Передние и задние тормоза дисковые.
Двигатель - тут и скрыт смысл имени мотоцикла. Сердце байка не английское - аналог мотора от Suzuki GN 250. Эта схема нам хорошо знакома и используется многими производителями малокубатурной мототехники.
Защита двигателя выполнена из фрезерованного на ЧПУ сплава алюминия.
Отмечу небольшую приборную панель, которую плохо видно ночью - цифры маленькие. Это небольшая плата за ретро-стиль приборного блока.
Бензобак изготовлен в ручную, вмещает в себя 17 литров. При стандартной крейсерской скорости в 70-80 км/ч запас хода у байка будет 300 км. Производитель обещает максимальную скорость в 120 км/ч, но для такого мотоцикла скорость выше 90 км/ч не комфортна.
Пульты управления стандартные - как и у всех 125-200-250 кубовых китайских мотоциклах. Основной свет спрятан в корпус 5,75 дюймовой фары с галогенной лампой.
Переднее короткое крыло не сильно защитит ноги от грязи и промокания. Тут уже встает выбор - кататься стильно и мокро, либо сидеть сухим в кафе и наблюдать за погодой в окно.
Вывод
Скажу сразу - мотоцикл мне нравится, как и вся линейка компании Mutt. Особенно FSR 250CC в черном цвете.
По внешнему виду мотоцикл мало отличается от дешевых Азиатских собратьев. Стоит или нет отдавать дополнительные деньги за кожаное сидение и некоторые кастомные детали - это решает каждый для себя. Цена байка в Англии 4350 фунт стерлингов (375 т.р). Лично я ничего цепляющего именно в этом мотоцикле не увидел.
Плохим мотоцикл я не назову, двигатель надежный и давно себя зарекомендовал с хорошей стороны. Сварные швы рамы на порядок выше конвейерных китайцев. Много ручного труда, что вызывает уважение. Парни реально болеют этой темой и любят свое дело.
Добавить бы пару деталей, например металлические пульты управления, какой-нибудь тумблер, кнопки под старый пластик. Стиль - он в мелочах, которые складываются в образ. Это как золотые запонки и аккуратно сложенный платок в нагрудном кармане пиджака.
Да, мотоцикл красивый, но типовой. И это не плохо. В статье про Иж я разбирал этот вопрос.
А вот маркетинговый ход компании в сторону Mutt- клуба мне понравился. Использовали правильный пример от американского идола байков - "Харлей-Девидсона". У компании есть потенциал, главное чтобы его верно реализовали. Покупая такой мотоцикл - вы покупаете билет в светский клуб Mutt.
Фанату ретро-стиля мотоцикл понравится. Как и мне.
Оценка: 🏍🏍🏍🛵/5
Если понравилось - подпишись и поставь лайк, чтобы не пропустить новые статьи.