Найти тему
Виктор Присяжной.

Из рук в руки, от сердца к сердцу

Фото из семейного альбома.
Фото из семейного альбома.

Полина Эдуардовна вышла из дома. Был воскресный солнечный денёк. Лужи на асфальте от вчерашнего дождя почти высохли, а в тех которые были самыми стойкими, купались солнечные лучики и воробьи.

Универсам находился в двух кварталах от дома Полины Эдуардовны, Она любила прогуляться в "гастроном", так она по привычке называла магазин. Пожилая дама помнила время, когда она маленькой девочкой бегала за бубликами к этому зданию, над входом которого была прикреплена красивая вывеска.

Читать тогда она еще не умела, зажав в кулачке пятак, она радостно заходила в магазин. Дверь была тяжёлая, с огромной кованной ручкой. И ей приходилось ждать кого-то из взрослых, кто бы открыл ей её.
В шесть лет старший брат научил Полину буквам. Она стала складывать из букв слова, и наступило то время, когда ей нравилось читать все, что ей попадалась на глаза. В основном это были вывески на магазинах.

Первая вывеска, которую она прочла и был гастроном. Поэтому наверно она и не могла изменить этому названию, и со свойственной ей стойкой преданностью называла его по старинке. Сегодня, подсчитав перед выходом из дома деньги, она решила купить только хлеб и молоко.

До получения пенсии было еще три дня, а денег осталось совсем мало. Вдруг задержут выплаты, тогда что, без хлеба сидеть. Она привыкла экономить. Муж покинул бренный мир десять лет назад. И с тех пор она стала откладывать часть пенсии на черный день. Полина Эдуардовна не задумывалась, какой он будет и почему черный, но твердо знала. Он придет.

С Ипполитом Эрастовичем она прожила счастливую, но увы бездетную жизнь. Было у них все, и большая квартира в центре города, и деньги, не было только детей. Сначала Полина Эдуардовна сокрушалась поэтому поводу, потом постепенно свыклась с мыслью, что не все становятся родителями.

Муж мягко намекал об усыновлении, но она в категоричной форме отрицала это. Теперь жалеет, ну да что поделать. Прошлое не вернуть, и ничего в нем не исправить. Когда она подошла к магазину, дверь автоматически перед ней распахнулась. Как всегда, недовольно помотав головой, вошла внутрь. Не нравились ей эти новомодные штучки.

Сегодня как назло заболело сразу пять человек. Егор пришел в магазин и был просто в шоке. Некому было делать выкладку товара. Он отправил кассира на выкладку, а сам стал за кассу. Он давно приметил странную старушку, одетую в одежду благородных девиц, прошлого столетия. У неё была не по годам стройная осанка, надменный взгляд, но в глазах столько тоски и одиночества, что это не вязались в единый образ.

Сегодня она купила только хлеб и молоко. Ну да, подумал Егор, до пенсии пару дней, включился режим экономии. Он часто устраивал дни подарков пожилым, постоянным покупателям. Подбирал для них соответствующий товар, на небольшую сумму, чтобы сильно их не смущать и делал им презенты. Но этой даме, он остерегался делать подарки. Судя по её внешности, она бы восприняла это как оскорбление.

Егор немного поколебался, и в этот раз решил рискнуть. Он приготовил стандартный набор, чай, сахар и сыр. Положил все это в пакет, и когда дама подошла к кассе взял её товар. Добавил в пакет и протянул со словами.
- Не сочтите за оскорбление. Позвольте сегодня заплатить мне, как истинному джентльмену, за вашу покупку.
Он сам себе удивился. Откуда у него взялся столь изысканный слог. Рабочий зала, чуть не подавился от смеха, услышав речь хозяина магазина.

На удивление, пожилая дама приняла подарок, раскланялась и гордо двинулась к выходу. Егор с облегчением вздохнул. Он до последней минуты, не думал, что поступал правильно, и ожидал скандала. Дальнейший день прошел без происшествий. Вечером, он как обычно закрыл магазин и пошел домой пешком.

Жил он неподалеку от магазина, и любил пешие прогулки. Смеркалось, Редкие прохожие бежали по своим делам, подняв воротники. Весна в этом году выдалась холодная, как никогда. Уже скоро май, а люди все еще не расстались с теплой одеждой. Проходя мимо старой пятиэтажки он увидел компанию молодых людей. Они сидели на лавочке под подъездом, громко и возбужденно о чем то беседовали.

В тот самый момент, когда Егор поравнялся с компанией, один из них отделился от группы и шагнул прямо на Егора. Сначала он ничего не понял, потом почувствовал что-то горячее потекло у него под рубашкой и только потом боль пронзила его. Он зашатался и рухнул на землю. Компания обступила его. Вытряхнула карманы. Там был старенький телефон, ключи от квартиры и носовой платок.

В гневе, они стали пинать его ногами. Тот, что шагнул к нему первым, грязно выругался добавив.
- Хозяин магазина, а в кармане ветер гуляет. Пошли ребята.

Компания удалилась, а Егор остался лежать на асфальте. Время было такое, что с работы практически все уже пришли и сидели по домам. Прохожих не было, прошла одна девчушка. Но она испуганно обошла лежавшего вниз лицом мужчину, Вдруг пьяный. И все могло закончиться плачевно, если бы из одного окна за всем этим не наблюдала одинокая старушка. Она уже приготовилась ко сну, и одела ночной наряд.

Ни минуты не мешкая и без доли сомнения. Она как есть бросилась вниз, даже не сняв с головы чепец. По дороге постучала в дверь соседа. Тот открыл, и недовольно спросил что надо.
- Пойдем со мной вниз.
Это было сказано тоном, не допускающим возражения. Они подошли к Егору, Женщина склонилась над ним, попробовала его перевернуть. Нащупала рукой что-то липкое и теплое.
- Вызывай скорую, быстрее.
Крикнула она соседу. Скорая приехала очень быстро. Когда его грузили на носилки, Полина Эдуардовна узнала в потерпевшем хозяина магазина. Она вызвалась поехать в больницу вместе с ним. Но врач оглядев её, с трудом сдерживая улыбку, что было совсем не кстати в данной ситуации, предложил ей приехать утром, и назвал ей номер больницы куда они отвезут потерпевшего.

На следующий день она поехала в больницу. По пути зашла в магазин. Сообщила о случившемся, и узнала фамилию и имя директора. Врачи сообщили ей радостную весть. С Егором все в порядке, его во время привезли. Его даже можно навестить. Полина Эдуардовна робко вошла в палату. На кровати у окна лежал Егор. Она подошла к нему. Он спал.

Постояв немного у кровати, она также тихо пошла к двери. Егор как раз в это время открыл глаза.
- Погодите, не уходите, это ведь вы спасли меня.
Она повернулась и смущаясь посмотрела на Егора.
- Да я ничего такого и не сделала.
Она улыбнулась и присела на край кровати.
Егор еле скрыл улыбку. Врачи, когда он спросил их, кто вызвал скорую, в подробностях описали старушку, в ночном одеяние и старинном чепчике, изъявившую желание в таком наряде ехать с ним в больницу. Он сразу догадался кто это мог быть.

Через две недели Егора выписали домой. Все это время Полина Эдуардовна носила ему домашнюю еду. Егор сопротивлялся как мог, Но разве с ней поспоришь. Они за это время сдружились и поведали друг другу свои житейские проблемы. Егор рос в детском доме. Потом ему повезло. Поступил в торговый техникум, работал два года управляющим. Ему удалось скопить небольшую сумму, он арендовал помещение, взял кредит и вот он счастливый обладатель собственного магазина.

Кредит он выплатил в этом году, теперь в поиске невесты. Но всё не попадается та единственная, с которой бы хотелось и в болезни и в здравии...
- Не грусти, встретишь, у тебя целая жизнь впереди.
Странная их дружба продолжалась долгие годы. Егор женился и Полина Эдуардовна нянчила его первенца. Она уже больше не печалилась о том, что некому передать все, что было нажито за их с мужем жизнь. В верхнем ящике комода лежало завещание, в котором она изъявила свою последнюю волю!