Найти тему
dvnovosti.ru

Страховщики намерены ограничить автовладельцев в выборе запчастей

Речь идет о том, чтобы закрепить в законе «безальтернативное право страховщика организовать и оплатить ремонт» автомобиля, исключив возможность отказа потерпевшего от выбора станции технического обслуживания автомобилей (СТОА). Если предложение будет отклонено, нужно увеличить продолжительность ремонта (с 30 до 60 дней) и разрешить его делать с использованием подержанных запчастей, указано в публикации «Коммерсанта»

В ВСС и РСА отметили, что «большая часть предложений не войдет в обсуждение с регулятором», уточняет издание. Источник Агентства страховых новостей на рынке сообщил, что в обсуждение «точно НЕ войдет» предложение относительно лишения потерпевшего возможности выбора СТОА.

Также предлагается установить, что натуральная форма возмещения применяется лишь при наличии у страховщика договора с СТОА. Одновременно необходимо ввести обязанность потерпевшего предоставить транспортное средство для ремонта в определённые сроки, а в случае несоблюдения — предусмотреть право страховщика выплачивать возмещение деньгами. С такими предложениями выступают ВСС, РСА, ВСК и «Росгосстрах».

Как поясняет член правления «Росгосстраха» Денис Макаров, в сложившейся ситуации, когда логистика поставок запчастей усложнилась, сроки увеличились, а многих оригинальных деталей в наличии нет в принципе, возможность использования подержанных запчастей, а также отсутствие у клиента возможности отказаться от выбранной страховщиком СТОА — это чаще всего единственный способ для страховой компании обеспечить ремонт автомобиля, соблюдая установленные законом сроки.

Напомним, что в сентябре порог изменения тарифов ОСАГО для легковых автомобилей был расширен в обе стороны на 26 %: от 1646 до 7535 рублей. Основные изменения затронули категорию водителей, которые регулярно попадают в аварии — то есть находятся в зоне риска.

Авто
5,66 млн интересуются