"Я не критиковала Сассексов, СМИ меня неправильно процитировали," - заявила внучка Нельсона Манделы

3,9K прочитали

Ндилека Мандела сказала: "Имя моего деда было использовано для нападения на цветную женщину, которую фактически выгнали из британской королевской семьи."

Фото из сети Интернет
Фото из сети Интернет

Напомню, 31 декабря 2022 года компания Netflix выпустила документальный сериал "Жить, чтобы вести", где Гарри и Меган стали исполнительными продюсерами, а также открывали каждую из семи серий сериала, в которых мировые лидеры давали интервью. В трейлере сериала Сассексы цитировали Нельсона Манделу: заявлялось, что именно этот пламенный борец с апартеидом стал "источником вдохновения" при создании сериала и "красной нитью", объединившей представленных в нем героев.

Фото из сети Интернет
Фото из сети Интернет

Сразу после этого в СМИ появился комментарий Ндилеки Мандела, внучки Нельсона Манделы. Согласно тому, что писала пресса, Ндилека раскритиковала Сассексов за попытку нажиться на имени её деда. Цитаты, приписываемые г-же Манделе, предполагают, что она обвинила Меган и Гарри в использовании наследия ее дедушки, добавив, что она нашла это "глубоко расстраивающим и утомительным".

В статье для издания The Independent г-жа Мандела, общественный деятель, а ранее - медсестра отделения интенсивной терапии, сказала, что она была "шокирована" утверждениями, что она критиковала пару за "спекуляцию" именем Нельсона Манделы. Она настаивает:

Нельсон Мандела в своей бывшей камере на острове Роббен, где он находился в заключении. Фото из сети Интернет
Нельсон Мандела в своей бывшей камере на острове Роббен, где он находился в заключении. Фото из сети Интернет

- Я никогда не обвиняла в этом Гарри и Меган. Вместо этого меня неправильно процитировали, что привело к тому, что мировые новости превратили мое имя в оружие - и имя моего деда. Я хочу внести ясность. Это правда, что я чувствую себя ужасно разочарованной всякий раз, когда имя или лицо Манделы используются в коммерческих целях без какой-либо пользы для идеалов, которые он отстаивал. Но что иронично, так это то, что один из самых ярких примеров того, как это происходит, был представлен вовсе не Гарри и Меган, а их критиками, которые ложно использовали имя моего деда, чтобы напасть на них.

Подчеркнув свое восхищение семьей Сассексов, г-жа Мандела добавила:

Фото из сети Интернет
Фото из сети Интернет

- Я приветствовала блестящее партнерство Фонда Нельсона Манделы с ними в документальном фильме "Жить, чтобы вести", и я отдаю должное вдохновению, которое Гарри и Меган черпают в наследии моего деда для своей социальной активности. Слова, ошибочно приписываемые мне, критикующие их за цитирование моего деда, вовсе не мои - они принадлежат не мне, а тем, кто распространял эти небылицы по всему миру. Я огорчена, увидев, как мои слова были искажены таким образом, чтобы исказить мои искренние опасения по поводу коммерческой эксплуатации наследия моего деда.

По словам г-жи Манделы, в течение многих лет люди во всем мире "продавали футболки моего деда", чтобы заработать на делах, которые не представляли те убеждения, в которые он верил. Однако она продолжила:

Фото из сети Интернет
Фото из сети Интернет

- Но всё это меркнет по сравнению с тем, как имя моего деда было использовано для нападения на цветную женщину, которую фактически выгнали из британской королевской семьи. Как такое могло случиться? Я считаю, что это из-за символического значения подрывного несогласия Гарри и Меган с королевским статус-кво, которое высветило многие проблемы с институтом монархии, которые в противном случае остались бы неизвестными.

Г-жа Мандела также позволила себе критику в адрес британской королевской семьи, заявив:

Фото из сети Интернет
Фото из сети Интернет
- Рассказывая о своем опыте в королевской семье, Гарри и Меган расширяют границы допустимого дискурса, выявляя неприятные реалии заветного британского учреждения, которое остается в сердце расового глобального неравенства.

Нда. Как бы быстро не переобувалась внучка Нельсона Манделы, но за новостной повесткой она все же не успела: принц Гарри в интервью тому Брэдби на ITV перед выходом своих мемуаров уже заявил, что они с Меган никогда, в том числе и в ток-шоу у Опры Уинфри, не обвиняли королевскую семью в расизме - это от их имени сделали британские журналисты.

Но умение сообщать миру "Вы не поняли, это - другое..." и обвинять во всех проблемах СМИ, Ндилеку Мандела с Сассексами роднит.