В последнее время на территории РФ начали внедряться цифровые трансформации во всех отраслях экономики , оптимизация и информатизация процессов оказания государственных услуг.
Так, с декабря 2020 года во всех субъектах Российской Федерации были организованы Центры управления регионами (ЦУР), осуществляющие работу по взаимодействию с органами исполнительной власти и населением.
Специалисты ЦУР занимаются отслеживанием, анализом и обработкой поступающих в органы власти и государственные организации всех видов сообщений граждан в социальные сети, мессенджеры и в другие каналы электронной связи.
ЦУР обрабатывает данные и направляет их в уполномоченные органы для оперативного решения возникшей проблемы.
Подробно о роле ЦУР в государственном устройстве поговорим с вами в следующей статье.
Большая часть обращений, которая поступает от граждан в социальные сети и средства массовой коммуникации, касаются вопросов здравоохранения.
Сотрудникам региональных министерств здравоохранения субъектов РФ в ежедневном режиме приходится сталкиваться с сотнями жалоб на работу медицинских учреждений и врачей.
Поскольку рассмотрение данных сообщений требует быстрого реагирования со стороны органа исполнительной власти, сотрудникам Минздрава приходится постоянно находится на связи с руководителями медицинских организаций и предоставлять оперативную информацию населению.
С одной стороны, работа цифровых трансформаций (того же ЦУРа) способствует тому, что органы государственной власти начинают ближе взаимодействовать с населением, решать существующие проблемы, а значит улучшать качество предоставления госуслуг.
Многие проблемы, с которыми пациенты сталкиваются при обращении за медицинской помощью, вылезают наружу и требуют разрешения здесь и сейчас. Ведь многие граждане хотят быть услышаны властью и желают хороших перемен в медицине.
С другой стороны, среди тех жалоб, поступающих в министерства здравоохранения субъектов РФ, немалая доля тех, которые спокойно могут быть разрешены на месте (запись на прием к врачу), либо не решены вообще (строительство новой поликлиники в вымирающей деревне), либо не стоящие внимания органа власти (в поликлинике врач опоздал на 10 минут на прием пациентов).
А есть те обращения, которые дискредитируют честь и достоинство медицинского работника, руководителя медорганизации и даже Минздрава, и с этим тоже приходится разбираться.
Все граждане от мало до велика, вооружившись планшетами, гаджетами, компьютерами, активно делятся своими эмоциями, мнениями по теме здравоохранения в сети Интернет, либо закидывают вопросами Минздрав, ответы на которые можно узнать в столе справок (элементарно позвонив), этим парализуя его основную работу и подведомственных медицинских организаций.
Вот небольшой списочек СМСок от активных граждан, которые поступили в наш региональный Минздрав:
1. Забыли все чему учили в сфере обслуживания !!??? Клиент всегда прав ! Не нравится работать в медицине- на выход ! Сколько сейчас хамства среди врачей и медперсонала. В наше время каждый имеет гонор , нетерпимость , агрессия зашкаливает !!! Гнать надо психически неустойчивых людей с такой работы - то врачи психанули и не так ребёнку катетер поставили и в результате умер ребёнок , то кидаются на клиентов таксисты или водители и кондукторы автобусов . Общество такое впечатление деградирует все дальше и ниже плинтуса . Все забыли воспитание , корректность , дружелюбие - большинство становится потребителями.
2. Минздрав, не подскажите как работает хирург Иванов И.И. в детской областной больнице?
3. А нужно ли перед тем, как ложится в роддом сдавать анализы на коронавирус или там все заберут?
4. А в платное палате в урологическом отделении будет ли для ребенка отдельная кровать?
5. Не знаете как работает детская поликлиника в субботу?
6. Реорганизуйте пожалуйста городскую больницу № 23. Желательно вместе с главным врачом и его замами.
7. Как принимают стоматологи в нашей больнице? Вообще есть специалисты, которые лечат, а не калечат? Как записаться на приём?
8. Не подскажите сколько дней сейчас лежат после кесарево сечения?
9.На территории больницы вообще треш - гололед, именно блин там я руку сломал когда из поликлиники курить вышел. Спасибо.
10. А ФГДС это очень больно?
11. Пусть чиновники Минздрава Москвы, тогда разбираются с вашими порядками! Те врачи которые в городской больнице № 24, там работают их самих лечить нужно, а им ещё пациентов доверили!
12. Бахилы должны выдаваться в поликлиниках? Или каждый должен покупать за свой счет?
13. Уберите нашу мымру с должности главного врача, всех уже обмымрила, развалила все.
14. Не подскажите когда будет день открытых дверей в роддоме № 26?
В связи с внедрением цифровых технологий на территории РФ сотрудники нашего регионального Минздрава постоянно сталкиваются с валом агрессии от отдельной категории граждан. Естественно все эти жалобы доводятся до сведения руководства медицинских учреждений и сотрудников, на которых поступает жалоба.
С негативными жалобами от населения я постоянно делюсь в своих статьях. Не буду в данной статье на этом останавливаться.
А по другому и быть не может, потому что орган исполнительной власти обязан теперь реагировать на любой "чих" граждан, которые поступает в сеть Интернет.
Доблестные "белые халаты", работающие в условиях кадрового дефицита и повышенной нагрузки, не выдерживают натиска агрессоров и пишут заявление на увольнение. Причем это происходит постоянно во многих медицинских организациях нашего региона.
Врачи и медицинские сотрудники, заместители главных врачей вместо того чтобы выполнять свои прямые обязанности, начинают готовить ответы и объяснительные записки в ответ на жалобы и СМС-ки граждан, поступающие на "горячие" линии органа исполнительной власти, в социальные сети, в официальном виде на электронный и почтовый адреса Минздрава и вышестоящих инстанций.
Обстановка в регионах РФ накаляется, кадровая ситуация ухудшается из-за "неадекватных" условий труда, несоизмеримым размеру оплаты труда, а также оттоку специалистов в частные клиники и столичные медицинские учреждения.
Система здравоохранения в регионах РФ, кровоточащая от язв и ран ввиду бесконечных реформирований, получает последний удар от граждан, которые считают, что если они будут забрасывать тоннами жалоб Минздрав и руководителей медицинских организаций, все сразу улучшится и найдутся новые кадры, и изыщутся новые возможности для устранения инцидентов.
Региональный Минздрав не способен решать проблемы медицины в одиночку, нужна воля вышестоящих инстанций, адекватное финансирование и законодательное регулирование сферы здравоохранения.
Честь медицинского работника в России постоянно попирается бесконечными претензиями граждан, руководителями и государственной системой, массовым бескультурьем и кляузничеством.
Да, есть и обоснованные жалобы, когда пациенты хотят справедливости, но в большей степени обращения носят информационный шум.
Вместо того, чтобы оставить российскую медицину в покое, и дать ей шанс регенерироваться, цифровая система будет диктовать новые правила жизни и тотально контролировать каждого медицинского работника на фоне лжи, расхлябанности и несовершенства общественного строя и государственных отраслей страны.
Благодарю Вас за внимание!