Найти тему

Какой максимальный размер деревянных судов?

Корабль – одно из самых значимых изобретений человека. Различные суда используют в транспортной, военной, промысловой и других областях. Ещё столетие назад самым распространённым материалом в судостроении являлось дерево – лиственные и хвойные породы. Несмотря на отсутствие точных станков и инструментов, удавалось создавать большие корабли, сопоставимые по размерам с современными. Отечественное деревянное судостроение Деревянное судостроение сыграло большую роль в истории развития России. Знаменитый путь «из варяг в греки» (из Балтийского моря до Византии) был совершён на открытых парусно-весельных лодках — «ладьях». К XVII веку появились высокотехнологичные верфи, которые позволили строить «кочи» – однопалубные парусные корабли длиной около 24 метров. В начале XVII века отечественные корабли, изготовленные из сосновой древесины, стали более дешёвыми и достаточно прочными для совершения длительных путешествий. В эпоху Петра I были освоены новые технологии судостроения, благодаря которым появилась возможность строительства крупных судов. 54-пушечный парусный линейный корабль 4 ранга «Полтава» 1712 г. Реконструкция 2018 года В 1703 году создается парусник «Андрей Первозванный», размер которого составлял около 42 метров в длину, 9 метров в ширину; глубина погружения – 4 метра. Этот корабль совершил торговое путешествие в Голландию и Англию. По его чертежам для российского флота были изготовлены ещё несколько сопоставимых по размеру кораблей. Несмотря на появление стального судостроения в середине XIX века, деревянная отрасль активно развивалась вплоть до начала XX века. Встречаются такие суда и в наше время, так как имеют ряд преимуществ, а именно: минимальная потребность в дорогостоящей стали; небольшая стоимость производства; постройка не требует дорогого оборудования; высокая скорость строительства; приспособленность к хождению в сложных условиях.