Для тех, кто недавно пришел в филателию, небольшое напоминание. Все марки делят на две части. Первая часть - это марки стандартные, которые исполняют свои прямые обязательства - оплачивать письма, бандероли и посылки. Именно эти марки надо клеить на конверты и пакеты. Например, в XIX веке именно так и было. Других марок просто не существовало. За редким исключением.
Конверты именно с этими стандартными марками , мы, кто помнит конец XX века, получали по почте. Год выпуска стандартных марок в Российской Империи и в СССР до середины XX века не ставили. Тиражи этих марок были массовыми. Выпускали столько, сколько было нужно для работы почты. И сейчас стандартные марки продолжают существовать.
Другая категория почтовых марок это - коммеморативная, от французского comme (как) memoria (память). В общем, это памятные, юбилейные и за одно тематические марки. Некие отдельные от стандартных выпусков марки, которые и придуманы для коллекционеров, чтобы было разнообразие.
Так вот, марка, которая была выпущена 25 января 2023 года полностью повторяет дизайн стандартных марок седьмого выпуска. Однако, АО “марка” назвали ее художественной, а не стандартной маркой. Тираж 3 млн 840 тыс. Это огромный тираж для памятной марки. По тиражу она типичная стандартная марка. Но для стандартных марок пишут тираж “массовый”.
В общем, по факту получается марка массовая, а по заявке “художественная”, памятная. Кто-то скажет, а какая разница, ее же можно использовать на почте как обычную стандартную. Можно. А разница вот в чем.
Конечно, небо не упадет и транспорт не остановится. Но, все таки филателия это отдельная область увлечения людей. И эта область строго классифицирована. И консервативна. И так путать и смешивать разные категории не очень хорошо. Это вносит путаницу и, как следствие, нежелание новых людей приобщаться к филателии.
Скажу больше, филателия тренирует в голове логические связи. Поэтому филателия должна оставаться консервативной и иметь четкую структуру. Этим (но не только, конечно) она и привлекает новых людей.
И второй момент. А для чего вообще надо было выпускать еще одну марку с типичными данными стандартной марки но с большим номиналом в 200 руб. и называть ее “художественной”? В чем цель этого? Или нет сюжетов для памятных марок? И так заметно, как “АО Марка” высасывает из пальца новые сюжеты. Ищет юбилеи. Кстати блок Сурикова 175 со дня рождения тоже высасано из пальца. Тогда каждые пять лет можно отмечать чей-то юбилей.
В общем, марка есть, но что с ней делать не понятно. Лично я буду использовать её как обычную стандартную марку, наклеивать на бандероли (если буду таковые отправлять), ибо с тиражом почти в четыре миллиона она никогда коллекционной не станет.