Foreplay – одна из таких групп начала 80-х, которые слушаешь и понимаешь, что таких групп тогда было десятками. Все они канули в пучину безвестности. Однако, на душе становится теплее и от этого саунда, который невозможно передать современными средствами записи, и от несколько наивного, но в то же время занимательного материала. «First Licks» - хороший альбом для вечерней прогулки в морозный вечер, минуя сугробы.
Яркая обложка - пустой материал?
Сначала я хотел сказать, что это ничем не примечательный материал, который необязателен к прослушиванию. И действительно – это «вечериночный» хард-рок, который тогда звучал в слэшерах. Достаточно проходные риффы без претензий на оригинальность. В принципе, единственное за что можно зацепиться – соло Micheal St. Pierre, которые иногда звучат технично и интересно.
Вот так бывает, что яркая обложка привлекает внимание, а сам материал разочаровывает. Зато самые крутые хард-глэм альбомы конца 80-х часто бывают с невзрачной и незапоминающейся обложкой без девчонок, облизывающих гитары и прочего такого.
Материал плавает где-то на границе хард-рока, поп-рока, рок-н-ролла и AOR («Imaginary Love», «Keep On Dancin’», «Livin’ On The Edge»). Такие треки, как «Goin Crazy» и «Only One» даже прифанкованы и припопсованы.
«Bottom Line» заходит на территорию кантри-блюграсса, чем несколько оживляет пластинку. Качество записи прихрамывает, но в этом есть и ностальгическая нотка по малоизвестным командам. Вокал Val Grant не раздражает, звучит достаточно органично. Кстати, у вокалиста потом появится Val Grant Band.
Внезапная перемена
А вот вторая половина диска разительно отличается от первой. Создаётся впечатление, будто это две разные EP, соединённые вместе в один LP релиз. Перемены слышны уже на «Don’t Fight The Feeling», где вокал звучит более развязно, глэм-блюзово, а риффы отличаются от весёленькой вечеринки из начала. Окончательно стиль меняется на «Better Off Dead», превращаясь в уже полноценный NWOBHM (хоть и с клавишными, но они ничуть не «облегчают» материал).
Поэтому неудивительно, что продолжение «One For The Road» также пышет вполне себе традиционным для тех годов хард-н-хэви. Чёрт возьми, да этот трек крут! И его не стыдно добавить в плейлист металхэду восьмидесятнику. Вместе с приблюзованным «Candy Man» (один из самых ярких «традиционных 12-тактовых хард-блюзов», которые я слышал) они составляют отличное завершение альбома – классные мелодии, залихватский драйв, и неожиданно крутые риффы.
Hot 'n' Heavy
Поэтому мне было интересно послушать ещё один релиз – EP «Hot 'n' Heavy», вышедший в 1986 году. Качество записи значительно улучшилось и смягчилось. Заглавный трек продолжает вторую половину дебютного альбома с мрачноватым хэви-металом, но всё ещё на границе с хард-роком и AOR из-за своего вполне коммерческого звучания. «Play to Win» - наверное, сильнейший номер со значительными нотами блюза и фактически чистой гитарой на куплетах.
«Feels Like Love» несколько возвращает «вечериночный» стиль. Занятно, что на альбоме «First Licks» не было песни с таким названием, а вошла она в EP. Также стоит обратить внимание и на «I'm With You», и кавер на the Beatles – «The Walrus» - интересно послушать, как битлы звучат по-глэмовому тяжело.