В 16 лет я попал в тюрьму. Это был черный август 1998 года. Для меня тюрьма стала полной неожиданностью. Хотя, ситуативно, моя "подсидка" была закономерностью.
Для меня это была трагедия в натуральную величину. Я всегда считал себя хорошим человеком. Я считаю, что установка «Я хороший» необходима любому человеку, и даже самым злостным преступникам и «хулиганам». И вот однажды в тюрьме у меня в голове начала хрустеть мысль.
Если общество изолировало меня в тюрьме, то я не хороший, а плохой.
Мысль была революционной по своей силе! Тогда я продолжал думать так: «Если я плохой и не хочу быть плохим, то я должен стать хорошим. А что значит быть хорошим?»
Дедушкины письма и книга книг.
И здесь письма деда и Библия сыграли решающую роль в моем спасении. Некоторые дедовские шутки я запомнил на всю оставшуюся жизнь. Дедушка всегда увещевал меня и ласково наставлял, проявляя свою житейскую мудрость.
Дедушка писал в письмах:
"в тех местах, где ты находишься, авторитет человека вырастает не из махрового жаргона и остервенелой сквернословия, а из интеллекта человека."
А я помню, что писал такие письма своим бабушке и дедушке:
«Дедушка, я хочу измениться и стать другим человеком. Достойным и честным, чтобы быть достойным гражданином общества».
Еще мне повезло, что в камере была Библия. Большая книга с Ветхим и Новым Заветами. У книги не было обложки и часть страниц отсутствовала сверху донизу. Какой-то молодой заключенный зашил сумку (папку для писем и документов) корками Библии. И страницы свернуты. Страницы Библии тонкие, как папиросная бумага, идеально подходят для того, чтобы свернуть их самостоятельно.
Библия учит очень мудро и глубоко. Особенно мне нравилось читать притчи о царе Соломоне, Псалтирь и Евангелие. (Тут хочу отметить, что в камере было 20-25 человек и никто кроме меня Библию не читал).
«Приобретайте мудрость и со всем, что у вас есть, приобретайте разум.
Держись за образование, не оставляй его, держи его, потому что это твоя жизнь.
Не вступай на путь нечестивых и не ходи по пути нечестивых.
Путь праведных - как свет...
Путь беззаконных подобен тьме; они не знают, где споткнуться» (Притчи Соломона).
Мой дедушка по отцовской линии.
Сегодня я очень счастлив, что отсидел 6 лет.
Откровенно скажу, что я очень рад, что эти 6 лет заключения случились в моей жизни. За эти годы я не потерял, а приобрел. Эти годы я спас всю свою жизнь.
Я был жлобом и вырос жлобом.
Как-то по инерции я закончил шестой класс в 1997 году и никуда не пошел учиться.
Мы были стайкой и шли по пять-семь человек. Половина «наших» бросила школу, не доучившись до шестого класса.
Каждый наш день начинался с того, что при встрече мы «выбивали» ту сумму денег, которая у нас была. На основе расчетов были решены два важнейших вопроса. Один из них: как мы собираемся опьянить свою совесть сегодня? Второй вопрос: где мы возьмем на это деньги?
Мы нюхали клей, курили травку, пили спиртное. Помню, в киосках появились пакеты со средством для мытья стекол. Это была подгоревшая водка. И мы его тоже пили, на закуску, иногда был просто "доширак" и разбавленный сок юпи.
На дворе свистели девяностые. Братья в малиновых куртках и рост наркомании. Однажды мы даже пытались найти деньги на дозу, чтобы испытать «настоящий кайф», но, слава богу, тогда у нас ничего не получалось.
Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу, кто ты.
В душе я считал себя самым добрым человеком. То, что я каким-то образом воровал и грабил, не противоречило этому внутреннему убеждению. Вы просто не можете видеть себя.
Потом, в тюрьме, когда я стал вплотную заниматься формированием своей личности, честно ответить себе - кто я? - мне помог следующий способ.
Вспомнил мудрое изречение:
Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу, кто ты.
Я честно задавался вопросом, кто были мои друзья в дикой природе? И... он был в ужасе от увиденного.
Витек. Курит с детского сада. Он не ходил в школу с пятого класса. Наркоман с 11-летним стажем. Вор. В жизни нет цели. Нет здоровых интересов.
Серёга. Он бросил школу в седьмом классе. В его квартире притон алкоголиков. наркозависимость. Вор. Нет здоровых интересов.
Вася. Из порядочной и полной семьи! (для нас было редкостью, чтобы у мальчика дома были отец и мать). Выпускник профессионального училища. Мудак полный. Наркоман, курильщик травки. Вор, разбойник. Без здоровых интересов в жизни.
Мы все вышли как г... но в прорубь. Они жили как стая бездомных собак. Регулярно отвозят в полицию за мелкие нарушения.
И когда я увидел, кто мои друзья, я смог увидеть себя. Нелегко было признать, что я мудак, быдло, уголовник... Но я это сделал.
Я провел прекрасные и счастливые годы в тюрьме!
Я смог завершить свое среднее образование, окончив 10-й и 11-й классы. Вообще-то по школьной программе я прочитал все четыре тома "Войны и мира" Толстого, "Преступления и наказания" Достоевского и "Мастера и Маргариты" Булгакова.
Да, мне повезло, потому что я уже приходил в себя, а мне было 20 лет, я учился в 6-м классе. Я жадно и с большим удовольствием впитывал классическую литературу и открывал космос человеческой души.
Можно пенять на удачу или... Божий промысел, но меня позвали работать в оркестр! Там я научился играть на барабане, а затем на духовых инструментах. Играл на баритоне и тубе (бас, как у Карабаса). Я выучил нотную грамоту.
Потом к клубу присоединили наш оркестр и я начала работать в театре! Он писал сценарии и играл на сцене. Поставили классику, ревизора и Федота Стрельца.
Через театральную сцену я вылечился от заикания.
Это были поистине самые яркие годы моей жизни! Это было незадолго до релиза. Слюна жажды жизненных побед текла по моим щекам.
Слава Богу за такое удивительное путешествие!
Вам тоже спасибо, что дочитали до конца.
Напишите в комментариях, что бы вы хотели, чтобы я рассказал об опыте за колючей проволокой. Тюрьма не является основной темой моего блога. Но я расскажу своему читателю много интересного о той жизни, людях и бытовых устроениях.