Полноценные игры по "Гарри Поттеру" не выходили уже очень давно. И раз уж "Hogwarts Legacy" совсем скоро исправит эту несправедливость, мне вдруг захотелось вспомнить проекты, в которые все мы играли лет 10-20 назад. По правде говоря, есть среди них как шедевры на все времена, так и проходные игры, которых лучше бы и вовсе не существовало.
Но сегодня мне не хочется обсуждать их качество (разве что самую малость). Вместо этого давайте вспомним лучшие детали каждой из игр (по моему субъективному мнению), которые дарили и продолжают дарить нам положительные эмоции.
Ах да, сразу уточню, что речь пойдет только о тех играх, с которыми я знаком лично (все основные). А это значит, что никаких мобильных или консольных проектов. Увы, но в них я не играл (за исключением "Тайной комнаты" на эмуляторе GameCube). Приятного просмотра!
№1. "Гарри Поттер и Философский камень"
Игра по "Философскому камню" впервые подарила нам возможность почувствовать себя в шкуре Гарри Поттера, а также стать непосредственным участником событий книг и фильмов. И пусть проект был далек от идеала, например, в плане управления персонажем, это с лихвой компенсировало его содержание.
Отдельно хотелось бы поблагодарить разработчиков за то, что они не только перенесли в игру основные события фильма, но и не забыли о книгах. Гарри усыпляет Пушка с помощью флейты Хагрида, проходит испытание Снейпа на пути к философскому камню, в тайне ото всех передает Норберта Чарли Уизли, идет на "полночную дуэль" с Малфоем и, в конце концов, постоянно встречает Пивза! Всё это детали, которых не было в экранизации.
Ну, и конечно же, как можно забыть про легендарное Флипендо. Это заклинание, которое никогда ранее не упоминалось ни в книгах, ни в фильмах, точно запомнилось всем, ведь Гарри выкрикивает его постоянно!!!
№2. "Гарри Поттер и Тайная комната"
Ну, а "Тайную комнату" я без всяких сомнений назову идеальным продолжением. Буквально все в ней стало лучше, чем в "Философском камне", хотя человек со стороны вряд ли это заметит, ведь визуально они похожи как две капли воды.
Гарри наконец-то научился колдовать на ходу (вы даже не представляете как сильно это все меняет), магия начала работать намного лучше и обросла мелкими деталями, количество доступных заклинаний увеличилось, геймплей стал куда разнообразнее, а Хогвартс из небольшого здания превратился в настоящий замок, который можно исследовать часами.
Но, наверное, главное достоинство этой игры - её комплексность. В "Тайной комнате" полно дополнительных активностей. И мало того, что ими банально интересно заниматься, так они ещё и тесно связаны друг с другом, а также прямо влияют на игровой процесс, награждая игрока за любые его успехи. Дуэльный клуб, зельеварение, больше сотни коллекционных карточек, турнир по квиддичу, секреты и загадки - все это не просто растягивает прохождение, а действительно развлекает игрока.
№3. "Гарри Поттер и Узник Азкабана"
А вот "Узник Азкабана" пусть и может похвастаться приятным визуалом, который объективно на голову выше, чем у предшественниц, получился слишком уж коротким и прямолинейным. Дополнительные активности практически исчезли (даже квиддича нет), а количество коллекционных предметов сократилось до минимума, что, впрочем, кому-то может даже показаться плюсом.
Если "Тайная комната" полностью погружала игрока в процесс, заставляя его порой задумываться о сложных вещах, вроде внутриигровой экономики или подобия прокачки, то вот у "Узника Азкабана" совсем другие приоритеты. Этот проект полностью концентрируется на основном сюжете, а события развиваются настолько быстро, что вы вряд ли успеете заскучать.
Но, пожалуй, главный плюс, а заодно и особенность "Узника Азкабана" - это возможность играть не только за Гарри, но и за Рона с Гермионой. Причем, что самое важное, геймплей за разных персонажей отличается, пусть это и выражено наличием лишь одного уникального заклинания у каждого из них.
Да, мелочь, но с другой стороны, это все ещё намного лучше, чем вторая часть "Даров смерти". В ней нам тоже дают побегать за разных героев, вот только они ничем друг от друга не отличаются. Меняется лишь внешность, а вот набор заклинаний и способностей остается прежним. Спрашивается, зачем вообще давать возможность поиграть за Макгонагалл, если её умения ограничиваются набором заклинаний недоучившегося Поттера?
№4. "Harry Potter: Quidditch World Cup"
Симулятор Квиддича вышел довольно залипательным. Играть в него было весело, хотя проходится игра очень быстро. Но думаю, особенностями вроде командных комбо или парочки красивых анимаций, которые уникальны для каждой из команд, никого уже не удивишь. Так что отмечу, что это единственная игра, в которой вы можете привести к победе в чемпионате команды Пуффендуя, Когтеврана или Слизерина, а также сыграть во "взрослый квиддич" за пределами Хогвартса.
№5. "Гарри Поттер и Кубок Огня"
"Кубок Огня" принято ругать. Игра кривая, не такая уж и красивая, а её геймплей и необходимость перепроходить одни и те же уровни раз за разом, чтобы пройти дальше, в свое время вывели из себя тысячи игроков.
Впрочем, она не лишена и достоинств. Прежде всего, это возможность играть с другом, о которой многие давно мечтали. Самое главное, что кооператив не только делает "Кубок Огня" в разы веселее, но и заодно решает кучу проблем, ведь если с глуповатым ИИ мы ничего сделать не можем (а компьютерные болванчики в этой игре довольно часто тупят), то вот человеку рядом объяснить, что от него требуется, куда проще.
Но, пожалуй, главным плюсом этой игры я назову возможность комбинировать заклинания. В зависимости от того, в каком порядке и какую магию применяют персонажи, с противниками происходят совершенно разные вещи. Они могут быть закопаны в землю, превращены в курицу, стаю ворон, мыльные пузыри или во что-то ещё. Список таких заклинаний довольно велик.
И хотя, по большому счету, это лишь визуальная деталь, практически не влияющая на геймплей, выглядит она очень круто и позволяет почувствовать себя настоящим волшебником. Особенно после того, как начинаешь понимать принцип действия этих заклинаний.
№6. "Гарри Поттер и Орден Феникса"
Главным плюсом "Ордена Феникса" является детально проработанный Хогвартс, будто бы сошедший с экрана. Тут даже думать не надо. Возможность исследовать огромный замок, наполненный тысячей деталей - это все, что нужно было фанатам в 2007 году.
А невероятная свобода действий лишь усиливала желание заглядывать во все закоулки. Чтобы вы знали, в этой игре можно применять любые из доступных заклинаний когда только вздумается. Решайте головоломки, играйте в волшебные шахматы или плюй-камни, выполняйте задания учителей, протрите пыль, если она вас раздражает, устройте охоту на слизеринцев или нападите на профессора Снейпа - все это можно сделать в "Ордене Феникса".
Наверное, ни одна игра про Гарри Поттера не дает такой свободы действий, как эта. Посмотрим, сможет ли "Hogwarts Legacy" превзойти её.
№7. "Гарри Поттер и Принц-полукровка"
"Принц-полукровка" является одновременно и улучшенной (управление наконец-то стало адекватным) и сильно урезанной версией "Ордена Феникса", лишившейся многих фишек предшественницы. Но визуально они очень похожи, так что замок, при желании, можно исследовать и в этой игре.
Пожалуй, лучшей частью "Принца-полукровки", запавшей в душу каждому, является мини-игра по приготовлению зелий. Она очень проработанная, приятная, интуитивно понятная и достаточно разнообразная, чтобы даже спустя десятки приготовленных отваров оставаться интересной.
№8. "Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 1"
Первая часть "Даров смерти" получилась короткой, однообразной и откровенно проходной. И хотя я, как большой фанат "Гарри Поттера", с удовольствием прошел эту игру, она практически не отложилась в моей памяти.
Пожалуй, в список однозначных плюсов я бы записал лишь парочку приятных мелочей, вроде выпусков "Поттеровского дозора", которые было интересно слушать, или неубиваемых инферналов, встречающихся на нескольких уровнях.
№9. "Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2"
Вторая часть "Даров смерти" мало чем отличается от предшественницы. Но все же отмечу, что визуально она куда приятнее. И, пожалуй, на данный момент это самая совершенная в плане графики игра про Гарри Поттера.
Кроме того, игровой процесс пусть и остался практически без изменений, но был отточен если не до совершенства, то до более чем приемлемого уровня. Однако, лично для меня лучшей новость стала полная переработка заклинания Протего, которое было абсолютно бесполезным в прошлой части. Теперь хотя бы появился смысл его использовать. Победа!
Что ж, посмотрим, чем нас сумеет удивить "Hogwarts Legacy". Станет ли она игрой мечты, о которой годами грезили фанаты, или же очередным проходняком, узнаем совсем скоро.
Спасибо, что дочитали до этого момента! Надеюсь, это означает, что вам было интересно, а если так, то не забывайте ставить лайки, делиться своим мнением в комментариях, а также подписываться на канал и группу ВКонтакте, чтобы не пропустить другие интересные статьи.