Найти в Дзене
Читающая семья

Роман о привидениях

Всем нравятся хорошие истории о привидениях, и в лучшем случае «Дочь часоввых дел мастера» Кейт Мортон именно такой и является. Автор «Дома у озера» и «Далеких часов» собрал все знакомые атрибуты: смерть главного героя при загадочных обстоятельствах; восхитительный дом с привидениями; ну и, конечно, нынешние сапы, решившие, что лучше бы им докопаться до сути. Мортон, безусловно, плетет сложный гобелен, но это не всегда хорошо, поскольку история превращается во все более утомительное и запутанное дело. По крайней мере, она хорошо начала с представления Элоди, нашей сегодняшней героини. Архивариус и дочь известного покойного виолончелиста, Элоди помолвлена с Аластером, властным маменькиным сынком, которого легко невзлюбить. Однажды на работе Элоди обнаруживает старую кожаную сумку, в которой лежит альбом для рисования викторианского художника Эдварда Рэдклиффа. Один набросок дома напоминает ей историю, которую мать рассказала ей в детстве. На другом изображена красивая безымянная молодая

Всем нравятся хорошие истории о привидениях, и в лучшем случае «Дочь часоввых дел мастера» Кейт Мортон именно такой и является.

Автор «Дома у озера» и «Далеких часов» собрал все знакомые атрибуты: смерть главного героя при загадочных обстоятельствах; восхитительный дом с привидениями; ну и, конечно, нынешние сапы, решившие, что лучше бы им докопаться до сути.

Мортон, безусловно, плетет сложный гобелен, но это не всегда хорошо, поскольку история превращается во все более утомительное и запутанное дело.

По крайней мере, она хорошо начала с представления Элоди, нашей сегодняшней героини. Архивариус и дочь известного покойного виолончелиста, Элоди помолвлена с Аластером, властным маменькиным сынком, которого легко невзлюбить.

Однажды на работе Элоди обнаруживает старую кожаную сумку, в которой лежит альбом для рисования викторианского художника Эдварда Рэдклиффа. Один набросок дома напоминает ей историю, которую мать рассказала ей в детстве. На другом изображена красивая безымянная молодая женщина со знаменитым кулоном под названием «Синий Рэдклифф».

Это отправляет Элоди в путешествие в поместье Берчвуд, поместье на Верхней Темзе, где, как мы надеемся, она раскроет тайну своей матери, а также историю безымянной девочки, чтобы вовремя выбраться из того, чем обещает стать ужасный брак. (Если связь здесь кажется слабой, вы не ошиблись.)

В то же время мы следим за историей от первого лица нашего призрака, молодой девушки из Лондона середины 19-го века, чей отец отправил ее жить в дом мелких воров, пока он обеспечивает будущую жизнь для них двоих в Америке. Она осваивает искусство карманных краж, знакомится с Эдвардом Рэдклиффом и влюбляется в него.

Мортон проявляет себя лучше всего, когда есть ощутимая неопределенность, в которую можно вонзить зубы, например, когда нашего карманника поймают на месте преступления: «За годы я подготовил себя к этому точному сценарию. Я прокручивал это много раз в своей голове. Я должен был притвориться невинным, вытаращить глаза и притвориться, что все это было ошибкой, может быть, даже вызвать жалкие слезы. Но меня застали врасплох. . . . По сравнению с этой дамой с ее причудливой шляпкой, прекрасными манерами и уязвленной деликатностью я был ничем".

Но как только мы чувствуем себя привязанными к этим параллельным повествованиям, Мортон переключает наше внимание на чрезмерное количество персонажей, которые часто посещали поместье Берчвуд в прошлом столетии. Несколько глав проходят без упоминания наших главных героев, а новые центральные персонажи продолжают материализоваться на полпути, и в этот момент было бы неплохо просто остановиться и посмотреть, что происходит с теми, кого мы уже знали.

И в конце концов Мортон не разочаровывает. Она предлагает удовлетворительный эмоциональный финал, который замечательно синтезирует большинство персонажей и аспектов истории.