Найти в Дзене

Onmyouza - Ryuuou Douji (Рецензия)

Про группу Onmyouza уже сказано достаточно: после мейджор-дебюта в 2002 году, они каждым новым альбомом открывали широкой аудитории множество граней японской культуры и японского языка. В своё время их даже назвали настоящим феноменом. Новый альбом под названием “Легенда о короле драконов” вышел 18 января - продолжит ли он эту славную традицию? Мой рейтинг: 89/100 Лучшая песня: Shiromine Первое, на что обращаешь внимание - количество треков: их здесь 15 штук - вдвое больше, чем обычный релиз такого формата. Приятно осознавать, что пять лет с момента выхода предыдущей пластинки точно не прошли даром.
Продолжим о приятном: теперь общая идея. Чтобы вы примерно понимали, насколько сложный концепт у этих ребят: на перевод одного только названия альбома я потратил 10 минут, потом открыл англоязычную википедию - и понял, что перевёл неправильно. После этого я решил особо не вникать в тексты песен.
Структура альбома - тут придётся писать очень много, - как-никак, 15 композиций и каждая

Про группу Onmyouza уже сказано достаточно: после мейджор-дебюта в 2002 году, они каждым новым альбомом открывали широкой аудитории множество граней японской культуры и японского языка. В своё время их даже назвали настоящим феноменом. Новый альбом под названием “Легенда о короле драконов” вышел 18 января - продолжит ли он эту славную традицию?

Мой рейтинг: 89/100 Лучшая песня: Shiromine

Первое, на что обращаешь внимание - количество треков: их здесь 15 штук - вдвое больше, чем обычный релиз такого формата. Приятно осознавать, что пять лет с момента выхода предыдущей пластинки точно не прошли даром.

Продолжим о приятном: теперь общая идея. Чтобы вы примерно понимали, насколько сложный концепт у этих ребят: на перевод одного только названия альбома я потратил 10 минут, потом открыл англоязычную википедию - и понял, что перевёл неправильно. После этого я решил особо не вникать в тексты песен.

Структура альбома - тут придётся писать очень много, - как-никак, 15 композиций и каждая из них достойна похвалы. Но я постараюсь быть кратким. Слушателя встречает неторопливое интро с лютней и виолончелью. 2 трек при помощи эпичной игры струнных инструментов как бы продолжает тему открытия альбома. 3 трек начинается очень классно: атмосферный синтезатор с тяжелым риффом передаёт ощущения напряжения, тревоги. Далее этот синтезатор продолжает играть, а гитарист использует сложные размеры - это впечатляет. Похожим образом выстроен 13 трек. В 4 треке слышен рифф с легато, искусственными флажолетами и “нулями”. 7 трек - риффы в пониженном строе с диссонансами. 8 трек - какое-то знакомое звучание, как будто это просто переделанная песня из другого альбома. 10 трек - очень длинный и в нём часто меняется настроение. 11 трек неторопливый, меланхоличный. 12 трек - что-то в духе 80х. А завершает пластинку немного позитивная композиция, где вокалист использует самый верх своего диапазона. В целом, про структуру могу сказать вот что: альбом настолько сложный и впечатляющий, что мне не удаётся описать его полностью.

Продолжаю свои попытки рассказать что-то об альбоме и следующий - вокалист. Здесь можно услышать два голоса: заметно, что это делается для контраста. В принципе, здесь идеи стандартные, однако голоса невероятно сильные. Особенно стоит отметить женский голос: такого разнообразия в диапазоне, в динамике еще поискать надо. В целом, вокалисты показывают класс - добавить просто нечего.

Далее инструментальные партии. Гитарные риффы впечатляют. Пластинка включает в себя как откровенно драматичные треки - в них используется пониженный строй, так и более нейтральные по настроению - в них используется стандартный. Такая идея далеко не новая, но работает безотказно - и композитор это знает. Мелодичные партии в целом, звучат круто. Да, иногда преследует ощущение, что это немного заезжено и ходы стандартные. Но можно с уверенностью сказать: композитор хорошо поработал над гитарными партиями. Бас плохо слышен в миксе, а там, где используется пониженный строй, его совсем не слышно. Ударные - тут всё довольно стандартно, сказать особо нечего. И, конечно же, синтезаторы: здесь это не просто ещё один инструмент. Синтезаторы используются грамотно и именно там, где они смотрятся гармонично - эти слова не передадут всю атмосферу, её можно лишь почувствовать.

Название этого проекта уже давно говорит само за себя: ребята заработали себе хорошее имя и слушатели уже знают, что новый альбом будет классным. Эта пластинка исключением не стала. Если вы еще не знаете, что такое “Высокое Искусство” - вот, пожалуйста, один из доступных примеров. Весь написанный выше текст можно считать поверхностным, но совершенно ясно одно: эти ребята ещё долго будут радовать публику.

Ссылка на альбом