Найти тему

Трендовый визуал 2023

Настройте приемник на волну свежих трендов дизайна 2023

Визуальное подкрепление информации сопровождает нас повсюду: в социальных сетях, на билбордах, даже те флаеры, которые вручают вам промоутеры, будьте уверены, были полностью продуманы с точки зрения дизайна.

Человек воспринимает окружающий мир в том числе глазами, и наш мозг устроен так, что склонен доверять картинке, которую считает привлекательной или гармоничной. А поскольку понимание эстетики у всех людей разное, то количество стилей дизайна и подходов к графическому сопровождению контента формируется моножество.

Но что-то всегда становится более успешным и привлекающим внимание.

Самые обсуждаемые и популярные навравления формируют спрос и интерес к различным товарам, услугам или просто явлениям. Поэтому так важно держать руку на пульсе и вовремя ловить волну дизайн-хайпа, пока она не прошла мимо вас.

Как понять, что является трендовым, а что — нет?

Хорошей подсказкой для вас станет наблюдение за смежными сферами.

Ведь если тот или иной стиль дизайна действительно на пике, он затрагивает, как правило, не только графический дизайн, но и продакт-дизайн, веб-дизайн, а также проникает в моду и интерьеры. Если вы начали замечать, что вайбы 90-х не только в инстаграмных лентах, но и в лендингах — это оно, тренд.

Однако разобраться с первого раза в многообразных тенденциях не так уж просто, поэтому мы решили помочь вам и составили топ самых горячих трендов в дизайне 2023.

1. Креативная типографика

В этом году не бойтесь экспериментировать со шрифтами. Наборот, создание из заголовка чего-то нестандартного очень приветствуется. Использование разных шрифтов, размеров, форм, цветов, перевернутые буквы, добавление элементов к буквам, искаженные буквы или пропуски вместо букв — все это допускается в новом тренде. Просто доверьтесь фантазии.

2. Шрифты с засечками

Ренесанс шрифтов с засечками наметился еще в 2022. Они вызывают ассоциацию с чем-то надежным, проверенным, поэтому встречаются повсеместно на сайтах и баннерах.

3. Огромная типографика

Гигантизм стал центральным трендом, касающимся шрифтов. Если есть возможность сделать заголовок заметнее, стоит воспользоваться этим для привлечения внимания к информации.

Гигантизм и креативная типографика
Гигантизм и креативная типографика

4. Стиль Мемфис

Яркий пример того, как веяния прошлых десятилетий могут возвращаться в нашу жизнь. Так и Мемфис, популярный в 80-е, снова на слуху. Стиль характеризуется разбросанными яркими цветными формами и линиями. Обычно это сочетание кругов и треугольников с черно-белыми графическими узорами, такими как горошек и волнистые линии.

5. Глиноморфизм

Если вам уже встречался дизайн, напоминающий сильно упрощенное 3D или похожий на детскую лепку из пластилина — значит, вы познакомились с еще одним трендом 2023. Пластилиновоподобный дизайн часть встречается в качестве сопровождающих иллюстраций.

6. Магический арт

Тренд, закономерно появившийся в 2022. Предсказания и прогнозы, которые пользовались огромной популярностью в прошлом году, породили свою эстетику. Узоры и изображения, напоминающие о магии, астрологии и таро стали все чаще встречаться в лентах.

Стиль Мемфис
Стиль Мемфис

7. Скрапбукинг

Если вы когда-то занимались коллажированием, составлением семейного фотоальбома или аппликацией, то эстетика данного направления в дизайне вам точно придется по вкусу. Сейчас баннеры, напоминающие хэндмейд поделки как никогда актуальны. Все элементы в скрапбукинге выглядят так, будто их вырезали ножницами из бумаги, что добавляет стилю самобытность и шарм.

8. Графика, нарисованная от руки

В стремлении к точности, идеальности очень легко упустить то самое чувство индивидуальности, которое свойственно несовершенным произведениям искусства, созданным своими руками. Поэтому многие стали добавлять в дизайн графику, нарисованную вручную. Это могут быть каракули или аналоговые текстуры, такие как мелки и краски. Эффект состоит в том, чтобы уменьшить разрыв между онлайн и офлайн, с помощью человеческого прикосновения сделать виртуальное более реальным.

Скрапбукинг
Скрапбукинг

9. Флэт + градиент/ Флэт + контур

Сам по себе флэт-дизайн — на долгие годы ключевое направление в графическом, а также веб-дизайне. Плоское изображение в свое время стало протестом против сквеформизма (визуализация объектов, как в реальности). Главный посыл флэта — чем проще и понятнее, тем лучше. Однако в 2023 году обычно избегающий дополнительной визуальной нагрузки стиль, стал тяготеть к некоторой детализации и даже объему. Поэтому в актуальных флэт изображениях вы увидите использование градиентов или контура, которые подчеркивают выразительность графики.

Флэт + градиент
Флэт + градиент

10. Яркие цвета

Кстати, яркие оттенки актуальны снова. Сейчас совсем не зазорно выбрать ядовито-салатовый или фуксию. Не случайно Институт цвета Pantone в этом году выбрал достаточно энергичный и смелый оттенок Viva Magenta.

Цвет года 2023
Цвет года 2023

11. Брутализм и необрутализм

Брутализм — реакция молодых дизайнеров на жизнерадостность и легкомыслие современного дизайна. Для стиля характерно использование сплошного фона, лишенного теней и текстур. О градиентах также можно забыть. Используется только один шрифт, моноширная типография. Отсутствует иерархия, зато намеренно делается упор на недостаточное количество интервалов, симметрии и продуманной цветовой палитры. Необрутализм же представляет собой смесь обычного брутализма в дизайне и более современных стандартов типографики, иллюстраций и анимации.

12. Супер-минимализм

Как сделать простое еще проще? Минимализм проповедует оставить только необходимое, а супер-минимализм призывает вас хорошо подумать, нельзя ли убрать из вашего макета еще несколько элементов. Ведь даже белая точка на четном квадрате способна превратиться в символол вашего бренда.

Супер-минимализм
Супер-минимализм

13. Y2K и стилистика web 1.0

Ностальгия по 90-м и 00-м захватила все направления дизайна и принесла то, что было характерно для моды и сетей того времени. Помните смешные кустарные сайты на заре интернета, от которых иногда болели глаза? Теперь это популярная тенденция. Яркие неоновые фоны и блестки напоминают о форумах нулевых, а креативы с минимальным будто бы «табличным» оформлением отсылают нас к самым первым веб-страницам 90-х.

14. Стикеры

Использование в дизайнах ярких олдскульных стикеров — тоже своеобразная форма ностальгии. Ведь они так напоминают о нам о нашивках и значках, которыми подростки украшали свою одежду в 00-х. Используйте их в рекламе или оформлении баннеров, если вам нужно вызвать теплые чувства, связанные с воспоминаниями о детстве. С этим трендом вы точно вернете свой 2007-й.

Y2K + стикеры
Y2K + стикеры

Познакомиться с командой поближе можно Вконтакте: https://vk.com/smm.zoom

Наш телеграм-канал: https://t.me/smmzoom

Связаться с менеджером проектов, получить коммерческое предложение и примеры работ в WhatsApp:

wa.me/79189820254 (Ксения)

wa.me/79950055606 (Екатерина)