Найти в Дзене

Четырехсторонняя битва в Овальном кабинете

Четырехсторонняя битва в Овальном кабинете

26.01.2023 — В эти выходные «24 часа Дайтоны» BMW и Porsche вступают в новую эру.

В этом году в гонках на выносливость все будет по-другому — как раз к столетию «24 часов Ле-Мана». Но новая эра уже начинается, за полгода до большой гонки. В «24 часах Дайтоны» четыре производителя борются за победу в Овальном кабинете автоспорта США со своими прототипами LMDh. Потому что в Дайтоне, помимо приусадебного участка, используются и большие участки знаменитых кривых с накренами — с отметкой до 31 градуса. В этом храме скорости во Флориде возможно все. Даже если Porsche торгуется как фаворит. Не потому, что Porsche — самая успешная марка в гонках с 18 победами. А потому, что команда Penske преодолела более 30 000 тестовых километров — больше, чем любой другой производитель. Причина: Porsche вывел машину на трассу на шесть месяцев раньше, чем BMW.

-2

Porsche считается одним из фаворитов. Но лидерство может быть потеряно из-за диких гонок.

И надежность зависит не только от производителя премиум-класса. До сих пор гибридная технология вызывала большинство проблем. А вот электромоторы мощностью 68 л.с. производит вовсе не Porsche, а Bosch. «Работать со многими партнерами непросто, — признается глава отдела автоспорта Porsche Томас Лауденбах. «Но это то, на чем мы стоим. Потому что автоспорт также должен быть финансово устойчивым». Поэтому Porsche предпочитает использовать прототип LMDh с большим количеством стандартных технологий и стоимостью от 15 до 30 миллионов евро. Потому что свободно собираемые гиперкары стоят в два раза дороже. LMDh должен базироваться на шасси LMP2, концепция двигателя свободна. Acura работает на шести цилиндрах, все остальные на восьми; Кадиллак с атмосферником, все остальные с битурбо. Рабочий объем варьируется от 2,4 л (Acura) до 5,5 л (Cadillac).

-3

BMW начинает новую эру.

BMW пришлось ждать победы Daytona в течение 47 лет. Зато баварцы знают американский чемпионат по спортивным автомобилям IMSA, работают вместе со сложившейся командой Рахаль Леттерман Ланиган и используют единственного немецкого гонщика в высшем классе (девять машин) - экс-чемпиона DTM Марко Виттманна (33). А еще есть два признанных производителя. Acura выиграла гонку Daytona за последние два года. Cadillac четыре предыдущих выпуска. С 27 победами в IMSA за последние шесть лет ни один производитель не добился такого успеха, как Cadillac. Автомобили должны быть доведены до уровня по формуле выравнивания производительности. Однако для Daytona скорости отличаются незначительно. Вес (1030 кг) и мощность (680 л.с.) у всех одинаковые. Шансы с этим тоже? телевизионный совет «24 часа Дайтоны» пройдут 28 и 29 ноября.

Von

Michael Zeitler